ФНС России начинает поэтапную модернизацию системы приема обращений налогоплательщиков
02.07.2025
Формат направления обращений через операторов ЭДО в настоящее время не соответствует современным стандартам цифровизации. Предусматривается отказ от такого взаимодействия в пользу современных цифровых каналов связи.
Уже сейчас налогоплательщики могут использовать:
- федеральную информационную систему «Платформа обратной связи» ЕПГУ (реализована Минцифры России);
- Личные кабинеты налогоплательщика;
- другие электронные сервисы.
Обращения можно направлять как по утвержденным форматам, так и в свободной форме.
Переход на единые цифровые решения обеспечит:
- удобство работы через единую точку входа,
- прозрачность контроля сроков рассмотрения (clck.ru/3MrYYF),
- автоматизацию обработки обращений.
В рамках плавного отказа от приема обращений через операторов ЭДО с 1 июля 2025 года максимальный размер файлов сократится с 5 МБ до 1 МБ.
С 1 октября прекратится использование специализированных приложений для этого формата документооборота, а с 1 ноября 2025 года полностью прекратится прием обращений через операторов ЭДО.
При этом другие процессы налогового администрирования, доступные налогоплательщикам через операторов ЭДО, сохранятся.
