Всего обработано новостей: 197565
Обработано новостей за 72 часа: 437

Как получить перерасчет за некачественное содержание общего имущества? Основанием для перерасчета является акт проверки, свидетельствующий о нарушениях.

18.06.2025


Управляющая организация обязана выполнять работы и услуги по содержанию общего имущества, предусмотренные Минимальным перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации* и договором управления. В случае невыполнения или некачественного выполнения этих работ и услуг жители многоквартирного дома вправе получить перерасчет платы за содержание общего имущества. Для этого жителям необходимо направить в управляющую организацию заявление о перерасчете, обязательным приложением которого является акт проверки, где зафиксированы факты, свидетельствующие о некачественной услуге.

Как составить акт о некачественной услуге?

Если у жителей возникают нарекания к качеству содержания общего имущества, им необходимо сообщить о нарушении в управляющую организацию. Обратиться можно устно, письменно, по телефону, через систему ГИС ЖКХ или приложение Госуслуги Дом. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы УК обязан зарегистрировать обращение и согласовать с обратившимся время проведения проверки. Результаты проверки отражаются в акте, который должен быть подписан представителем управляющей организации и потребителем, сообщившим о нарушении. Такой акт является основанием для перерасчета.

Что делать, если управляющая организация уклоняется от проведения проверки?

Если управляющая компания игнорирует требование о проведении проверки, жители дома могут сделать это самостоятельно и по результатам составить акт о нарушениях качества содержания общего имущества. В таком случае акт должен быть подписан не менее чем двумя жителями и председателем Совета многоквартирного дома. В акте должна быть указана причина, по которой проверка проводится без участия представителя управляющей организации.

Могут ли жители сразу самостоятельно провести проверку и составить акт, не обращаясь в управляющую компанию?

Нет, обращение в управляющую компанию в таком случае – это обязательный этап. Обращение должно быть зафиксировано в журнале обращений диспетчерской службы управляющей компании. Только после отказа или уклонения со стороны УК жители могут провести самостоятельную проверку и составить акт. Прилагаем примерную форму акта – его можно скачать и доработать.

Верно составленный и подписанный акт потребитель прикладывает к заявлению о перерасчете платы и направляет в управляющую организацию. На основании такого заявления управляющая организация обязана провести перерасчет платы за некачественную услугу.

* Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290


12