Всего обработано новостей: 197487
Обработано новостей за 72 часа: 389

«Думаю, что трасса нам долго прослужит»: общественники проверили ремонт дороги Куратово — Шугрэм

БНК 18.06.2025


Член Общественной палаты Коми выехал в Сысольский район, чтобы узнать, как восстанавливают 43 километра дорожного полотна за 1,5 миллиарда рублей.

«Думаю, что трасса нам долго прослужит»: общественники проверили ремонт дороги Куратово — Шугрэм
Фото Алексея Баталова

Участок Куратово — Шугрэм является частью дороги федерального значения А-123 Чекшино — Тотьма — Котлас — Куратово. Трасса проходит через Вологодскую, Архангельскую области и Республику Коми. Она соединяет региональные центры — Сыктывкар и Вологду, а также федеральные дороги М-8 «Холмогоры» и Р-176 «Вятка». Работы по восстановлению участка в Сысольском районе начались в начале мая.

DSC_0223.jpg

DSC_0233.jpg

— Учитывая то, в каком состоянии нам ее передали из региональной собственности в 2021 году… За счет содержания мы немного обеспечивали проезжее состояние. На некоторых участках прошло даже два межремонтных срока, — поделился врио директора филиала Упрдора «Прикамье» в Сыктывкаре Кирилл Костарев.

DSC_0227.jpg

Как отметил председатель общественного совета Сысольского района Андрей Першин, ремонта дороги ждали десятилетия. Республика, по его словам, не вкладывала в ремонт этого участка деньги, так как ждала передачи его в федеральную собственность. Как только это случилось, восстановление дороги стало обязанностью федерального бюджета. Именно оттуда и были выделены 1,5 миллиарда рублей.

— Дорога была в неудовлетворительном состоянии. Появлялась масса вопросов по этому поводу у жителей Визиндора и Шугрэма. Это я еще не говорю об автолюбителях, которые здесь проезжали, аварий было немерено, — рассказал председатель.

DSC_0256.jpg

Чтобы проверить ход работ, 18 мая член Общественной палаты Коми Степан Ульныров отправился на дорогу с инспекцией. Как указал ему Кирилл Костарев, уже на 23 километрах сделано основание участка из органоминеральной смеси. Его создают, перемешивая срезанный фрезеровщиком верхний слой старого асфальта с эмульсией и цементом, а после уплотняют с увлажнением. Таким образом подрядчик повторно использует материалы, подчеркнул руководитель филиала. Кроме того, примерно на 12 километрах уже уложен нижний пятисантиметровый слой асфальтобетонной смеси.

DSC_0351.jpg

DSC_0290.jpg

Впереди у рабочих — укладка верхнего слоя такой же толщины. Кроме того, дорогу ждет разметка, отсыпка и укрепление обочин и установка барьеров. Закончится восстановление полотна 1 октября.

DSC_0277.jpg

— Погода для дорожников — основополагающий фактор. Были дожди — приходилось останавливаться. Надеюсь, не будет больше такого, лето позволит нам все сделать, — резюмировал Кирилл Костарев.

DSC_0215.jpg

В итоге проверка показала соблюдение норм, сообщил член Общественной палаты Степан Ульныров. Ширина дороги составляет больше семи метров. Соответствует нормативам и поперечный уклон проезжей части, необходимый для отвода воды.

DSC_0160.jpg

DSC_0323.jpg

— Дорогу делают качественно, все согласно нормативам и ГОСТам. Думаю, что трасса нам долго прослужит, — поделился Степан Ульныров. — Я сам часто езжу по этой дороге на своей машине. Так что я сюда еще вернусь, встречусь с работниками и проедусь самостоятельно.

DSC_0302.jpg

56