Всего обработано новостей: 194320
Обработано новостей за 72 часа: 253

О прямой линии по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг

23.05.2025


20 мая 2025 года начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Гарманова Т.И. на базе Общественной приемной Главы Республики Коми приняла участие в прямой линии по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания туристических услуг.
В рамках прямой линии сотрудником Управления были разъяснены основные положения Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852: порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта (далее – договор); сведения о том, какая информация должна быть доведена до потребителя при заключении договора.
Так, согласно Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемом туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора (о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта, об общей цене туристского продукта в рублях).
 Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату.
Претензии в связи с нарушением условий договора предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ГК РФ, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
 
 

123