Ростислав Гольдштейн поручил открыть движение по новому мосту через Лемью до конца 2025 года
БНК 13.05.2025
Врио главы Коми 13 мая проинспектировал строительство мостового сооружения, о котором жители Корткеросского района задавали много вопросов на прямой линии.
«Ситуация сложная: контрактный срок завершения работ — июнь 2026 года, а люди вынуждены пользоваться старым аварийным мостом с серьезными ограничениями по скорости и весу. Объект долгое время буксовал из-за проектных ошибок и проблем с подрядчиком. Сейчас работает новая компания, все сваи уже установлены, идет сооружение опор. Поставил четкую задачу: открыть движение по новому мосту до конца 2025 года — раньше контрактного срока. Технически это возможно, но подрядчикам стоит серьезно поработать», — написал Ростислав Гольдштейн в соцсетях.
Также врио главы Коми поручил усилить контроль за движением большегрузов по старому мосту, чтобы не допустить его разрушения до открытия нового перехода.
*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. Позже Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным».
В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект, увеличив количество опор, и заново проходить экспертизу. В марте 2024 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
В декабре 2024 года по итогам аукциона «Управление автомобильных дорог Республики Коми» заключило контракт на достройку мостового сооружения с ООО «СтройТрансГрупп». Договор заключен по максимальной цене — 383,4 миллиона рублей. В контракте говорится, что выполнить строительно-монтажные работы надо до 1 июля 2026 года, а сдать объект после реконструкции — до 1 сентября 2026 года.
*** Сейчас организовано реверсивное движение по старому мосту через Лемью, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн. С 2023 года специалисты постоянно контролируют состояние старого моста.
