Утверждены методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.07.2024 утверждены методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей «МР 2.4.0348-24. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей».
Документ содержит обобщенные сведения и рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей различными видами транспорта вне зависимости от целей поездок.
Методические рекомендации предназначены для их использования в практической работе специалистами территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора, юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при организации перевозок детских групп различными видами транспорта к месту назначения и обратно в возрасте до 18 лет с количеством в группе 8 детей и более, не являющимися членами одной семьи.
Организаторам поездок детских групп рекомендуется направлять информацию в территориальные органы Роспотребнадзора по месту формирования групп о планируемых сроках отправки к месту назначения и обратно и количестве детей за 2 недели до поездки, но не менее чем за 3 рабочих дня до отправления группы.
В приложении к методическим рекомендациям представлен образец уведомления о перевозке детских групп.
Печорская транспортная прокуратура разъясняет:
Ответственность авиаперевозчика в случае задержки и отмены рейса
В соответствии со статьями 102, 103 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а также организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
Юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обязаны соблюдать Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах обязательные услуги:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов;
- разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа.
Несоблюдение указанных требований является основанием для привлечения к ответственности по статье 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наряду с этим в соответствии со статьей 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Более того, предусматривается право пассажира потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного статьей 120 ВК РФ штрафа. Причиненные убытки возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Печорская транспортная прокуратура разъясняет:
Обязанности судовладельцев по устранению последствий негативного воздействия на окружающую среду
Согласно статье 47.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статье 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются. Владелец затонувшего судна, иного затонувшего имущества обязан обеспечить подъем такого имущества.
К затонувшему имуществу относятся потерпевшие крушение суда, их обломки, оборудование, грузы и другие предметы, иное затонувшее имущество независимо от того, находятся они на плаву или под водой, опустились на дно на внутренних водных путях либо выброшены на мелководье или берег.
Если владельцем затонувшего имущества длительное время не исполняется обязанность по его подъему, то поднятие данного имущества осуществляется администрацией бассейна внутренних водных путей с последующим взысканием с собственника затонувшего имущества всех понесенных расходов на его подъем, удаление, утилизацию.
Также владельцы затонувшего имущества обязаны возместить ущерб, нанесенный окружающей среде вследствие утечки нефти и других загрязняющих веществ из затонувшего имущества. Данный ущерб включает в себя возмещение расходов на принятие разумных восстановительных мер, а также мер по предотвращению ущерба или ликвидации его последствий.
Печорская транспортная прокуратура информирует:
С 1 марта 2025 года устанавливаются особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации
Приказом Минтруда России от 06.05.2024 № 255н утверждены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
Указанным приказом пересмотрена процедура проведения специальной оценки условий труда в целях повышения качества ее проведения и достоверности результатов в отношении указанных рабочих мест, обеспечения социальной защиты членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, соответствующей составу и уровню воздействующих на них вредных и (или) опасных производственных факторов.
Приказ вступает в силу 01.03.2025 и действует до 01.03.2029.
Печорская транспортная прокуратура разъясняет:
С 1 марта 2025 года применяется обновленный порядок проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования
Приказом Минтранса России от 31.07.2024 № 260 установлен новый порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядка формирования аттестационной комиссии.
В соответствии с Порядком аттестация проводится владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками, работодателями в целях проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250 для допуска к выполнению работ, связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.
В новом порядке уменьшен срок информирования членов аттестационной комиссии о дате и месте проведения аттестации с 30 дней до 3, при этом данное извещение передается секретарем комиссии посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Аттестация работника проводится в форме устного опроса или тестирования, в том числе дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кроме того, перечень вопросов для проведения тестирования аттестуемых работников формируется членами аттестационной комиссии, утверждается председателем аттестационной комиссии и размещается на официальном сайте владельца инфраструктуры, перевозчика или работодателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Аттестуемый работник, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение о том, что аттестуемый работник не аттестован, допускается к повторной аттестации не ранее 10 календарных дней и не позднее 35 календарных дней со дня принятия указанного решения.
Работники, не прошедшие аттестацию, не допускаются к выполнению работ, связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.