Всего обработано новостей: 174027
Обработано новостей за 72 часа: 325

Ухтинец отдал 7 миллионов рублей после звонка о необходимости заменить электросчетчики

БНК 12.11.2024


Мужчина сообщил незнакомцу по телефону персональные данные и код из смс, а потом узнал о «взломе» личного кабинета на «Госуслугах» и стал действовать под диктовку различных консультантов.

Ухтинец отдал 7 миллионов рублей после звонка о необходимости заменить электросчетчики
Фото БНК

В дежурную часть отдела МВД России по Ухте с заявлением о мошенничестве обратился 45-летний местный житель. Он рассказал полицейским, что на его мобильный телефон поступил звонок через мессенджер от неизвестного абонента. Собеседник представился сотрудником энергоснабжающей организации и пояснил, что по адресу проживания мужчины необходимо заменить электросчетчик. Для подтверждения очереди на замену прибора лжеспециалист попросил его уточнить некоторые персональные данные и номер, который придет в смс-уведомлении.

После этого ему обещали перезвонить представители подрядной организации для согласования времени и даты замены. Затем заявителю сообщили о взломе личного кабинета на «Госуслугах» и оформлении доверенности от его имени на получение двух долговых обязательств в размере 6,2 млн рублей. Для предотвращения несанкционированных операций аферисты посоветовали аннулировать сделку путем оформления «встречных» займов на эти суммы. Обналиченные деньги вместе с 820 тысячами накоплений предложили перевести на «безопасный» счет. Во время объяснения алгоритма действий мошенники потребовали от ухтинца соблюдать тайну следствия и при взятии кредита сообщить банковскому работнику, что средства нужны для покупки машины и ремонта квартиры.

Потерпевший понял, что общался с мошенниками, только когда посоветовался с женой, которая приехала домой после длительного проживания на даче. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного части 4 статьи 159 УК «Мошенничество».

МВД по Коми напоминает: сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций для официального общения с гражданами не используют звонки в мессенджерах, не рекомендуют следовать инструкциям по онлайн-проведению финансовых операций, тем более с использованием несуществующих услуг – «встречных кредитов» и «безопасных счетов». Если незнакомец использует эти темы в телефонном разговоре, немедленно прекратите с ним общение – это мошенник. Будьте бдительны.

44