Всего обработано новостей: 172569
Обработано новостей за 72 часа: 398

Хлебобулочная арифметика

11.11.2024


Хлеб, как гласит народная мудрость, – всему голова, а на языке законодательной базы – социально значимый продовольственный товар первой необходимости, цена на который должна быть доступна абсолютно любому человеку. Высокие наценки в сетевых магазинах города на продукцию Воркутинского хлебокомбината стали особой темой встречи главы города Ярослава Шапошникова и директора хлебокомбината Сергея Киричука. Сегодня магазины федеральных продовольственных торговых сетей, работающие в Заполярье, позволяют себе «накручивать» на местную хлебобулочную продукцию от 25 до 130 процентов прибыли. По словам градоначальника, данный факт станет предметом для официальных обращений в соответствующие структуры и инстанции.

Специалисты Воркутинского хлебокомбината провели свой мониторинг цен на хлебобулочную продукцию в некоторых магазинах города, в том числе в торговых сетях. В последних цена продаж по отдельным позициям ассортимента комбината превышала отпускную цену предприятия более чем на 100 процентов. Так, в одном из сетевых магазинов «лидерами» по наценке стали «хлеб заварной кориандровый» – 132 процента и «хлеб пшеничный подовый» – 128 процентов. В одном сетевом магазине на «красной линии» в старом центре города розничная стоимость «батон нарезной семейный» (350 гр.) и «хлеб заполярный» была выше отпускной на 47 и 43 процента соответственно.

В то же время местные частные магазины стараются придерживаться минимально возможных наценок на хлебобулочные изделия «ВХК» – от десяти до 16,5 процентов. При этом отпускная стоимость хлебобулочных изделий для всех торговых точек города одинаковая.

Самые небольшие «накрутки» на отпускную цену ассортимента – не выше десяти процентов – сегодня сохраняются только в магазине предприятия. В свою очередь, магазины продовольственных торговых сетей за прошедший год, с октября 2023 года, увеличили наценки на отдельные виды продукции воркутинского хлебокомбината от десяти до почти 50 процентов.

Как пояснил директор комбината, руководство магазинов-сетевиков отмечает, что на некоторую социально значимую продукцию, в частности хлеб, у них применяется наценка от ноля до пяти процентов, которая, как выяснилось, распространяется на хлебобулочные изделия, завозимые в Воркуту из Кирова. Все дело в том, что закупочная цена этого хлеба изначально ниже любой продукции предприятий Коми.

– Еще в прошлом году с некоторыми сетевыми магазинами мы достигли договоренности о том, чтобы наценка на наш социальный хлеб не превышала десяти процентов, – рассказал Сергей Киричук. – Некоторое время она соблюдалась, но потом была нарушена. Сегодня наценка в сетях на нашу продукцию составляет от 25 процентов и выше. Покупателям хочу напомнить, что весь иногородний хлеб в наших магазинах – несвежий. От момента его выпечки до выкладки на прилавки проходит как минимум двое суток с учетом доставки. Если вы видите на упаковке иногороднего продукта сегодняшнюю или вчерашнюю дату, стоит задуматься!

МУП «ВХК», как и много лет назад, использует проверенные временем рецептуру и технологию производства. Порядка 90 процентов ассортимента нашего хлебокомбината имеет максимально простой состав – дрожжи, соль, мука, сахар и вода. В сдобу и слоеные изделия добавляется маргарин, в батон – подсолнечное масло. Обратите внимание на массу более дешевого хлеба – он намного легче, чем воркутинский, при этом его стоимость в переводе на килограммы нередко выходит больше, чем у нашей продукции. Кроме того, мы постоянно проводим микробиологический и санитарный контроль выпускаемых изделий в Центре гигиены и эпидемиологии, а также анализ воды, которая используется в производстве, после проведения водоподготовки.

Несмотря на очевидные преимущества, хлебобулочным изделиям «ВХК» становится все сложнее конкурировать с продукцией частных пекарен. У небольших производств и затраты на обслуживание мощностей меньше, и «коммуналка» ниже, да и работники нередко без «северных» и соцпакета. Себестоимость продукции у таких компаний ниже.

В мэрии города обеспокоены сложившейся ситуацией. Уже несколько последних лет «ВХК» находится в непростой экономической ситуации, причиной которой стали как выше озвученные обстоятельства, так и сокращение населения в Воркуте, повлекшее снижение спроса и объемов производимой продукции.

Вместе с тем муниципалитету крайне важно сохранить предприятие, которое имеет статус стратегического, а значит, должно продолжать работу даже в условиях военных действий. Насколько готовы к этому частные пекарни – вопрос. К тому же даже в мирных условиях технически они не смогут удовлетворить потребности всего города в хлебе. Конечно, на «помощь» людям придут торговые сети, вот только став монополистом на рынке хлебобулочной продукции бизнес будет продвигать здесь исключительно свои финансовые интересы. Так что наценка в 130 процентов на булку хлеба может стать нормой.

Пресс-служба администрации Воркуты

23