Всего обработано новостей: 166455
Обработано новостей за 72 часа: 313

Бывший первый замглавы Коми Алексей Чернов освободился из сыктывкарского СИЗО

БНК 19.09.2024


Алексей Чернов отбывал срок по «делу Гайзера» в ИК №6 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Он вышел на свободу 19 сентября.

Бывший первый замглавы Коми Алексей Чернов освободился из сыктывкарского СИЗО
Фото из архива БНК

Управлением по расследованию особо важных дел СКР 18 сентября 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении 19 руководителей и участников предполагаемого преступного сообщества. Тогда были задержаны глава Коми Вячеслав Гайзер, его заместитель Алексей Чернов и авторитетный в Коми предприниматель Валерий Веселов. Чернову впервые избрали меру пресечения 20 сентября 2015 года.

В июне 2019 года Замоскворецкий суд Москвы признал Алексея Чернова виновным в получении взятки, особо крупном мошенничестве, отмывании преступных доходов по «делу Гайзера». Он был приговорен к девяти годам колонии строгого режима со штрафом в 160 миллионов рублей.

В 2022 году экс-чиновник попытался добиться замены части срока более мягким видом наказания, но ему отказали и в суде первой инстанции, и во второй инстанции.

В ноябре 2023 года суд признал Алексея Чернова банкротом: размер его задолженности на дату подачи заявления составлял 1,6 млрд рублей. В июне 2024 года суд продлил срок реализации его имущества.

В 2024 году Сыктывкарский городской суд начал рассматривать новое дело, фигурантом которого был также Алексей Чернов. Обвиняемыми по делу проходили и экс-зампред правительства Константин Ромаданов, бывшие руководители ЗАО «КЭС» Евгений Ольховик, Борис Вайнзихер. Алексею Чернову было предъявлено обвинение по части 4 статьи 291.1 УК (посредничество во взяточничестве). Позже по ходатайству прокуратуры обвинение было переквалифицировано на часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой).

В конце июля этого года уголовное дело было прекращено: сторона защиты заявила ходатайство о прекращении уголовного дела за истечением срока давности уголовного преследования. Оно было удовлетворено.

30