Всего обработано новостей: 167231
Обработано новостей за 72 часа: 424

Ценник – это документ?

Вперёд 18.06.2024


«В ситуации, когда на ценнике одна цена, а на кассе пробили товар по другой цене; сказали, что в программе забито именно так, – на что должен ориентироваться покупатель по закону, на ценник или какую-то другую информацию?» – спрашивает Мария из с.Айкино.

Отвечает адвокат адвокатского кабинета п.Жешарт КРИСТИНА ПАНЮКОВА:

– В магазинах по-разному объясняют подобные недоразумения: то ценники не успевают заменять, то продавцов не хватает, то сотрудники что-то перепутали. Но независимо от причины, при возникновении такой ситуации покупатель может настаивать на том, чтобы ему продали товар по той цене, что указана на ценнике. Потому что о том, что забито в программе, вы знать никак не можете, и именно ценник является публичной офертой.

Обязанность продавца довести до потребителя достоверную информацию о цене товара прописана в статье 10 закона «О защите прав потребителей». За несоблюдение данного закона продавец будет нести административную ответственность (ст.14.7 КоАП РФ). 

Если так получилось, что кассир отказывается продать товар по цене, указанной на ценнике, в первую очередь обратитесь к администратору магазина. Вполне возможно, что дело решится быстро и мирно. Если ничего не вышло, нужно оставить письменное обращение в книге жалоб. Ее должны выдавать по первому требованию. На письменное обращение администрация обязана дать письменный ответ. Далее нужно сфотографировать ценник и свое обращение и отправить все это в Роспотребнадзор.

НАШ КОРР.

21