Всего обработано новостей: 192547
Обработано новостей за 72 часа: 365

Почтовые ящики сыктывкарцев заполнили «предписания» о непригодных счетчиках воды

БНК 05.09.2023 18+


Жительница столицы Коми обратилась в БНК, когда получила по почте документ с требованием обязательной поверки приборов учета воды. В «Сыктывкарском водоканале» и региональном Стройжилтехнадзоре редакции прокомментировали, что делать с этими бумагами.

Почтовые ящики сыктывкарцев заполнили «предписания» о непригодных счетчиках воды
Фото Виктора Бобыря и БНК

Как следует из «предписания», которое массово в распечатанном виде массово раскладывают в почтовые ящики в жилых домах Сыктывкара, приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку. Якобы без этого они будут считаться непригодными. Людям порекомендовали обратиться за получением услуги и оформить заявку. Уточнение, что бумага отправляется повторно, у добросовестных квартиросъемщиков вызвало подозрение, что это мошенничество.

K-zaprosu-v-MVD-i-vodokanl.jpg

Редакция БНК обратилась в «Сыктывкарский водоканал». Там сообщили, что данная бумага не имеет отношения к работе по поверке приборов учета. В УМВД по Сыктывкару оперативный комментарий, являются ли подобные рассылки мошенническими, не предоставили.

Стройжилтехнадзор по Коми 5 сентября сообщил, что это «своеобразная реклама услуг по поверке счетчиков воды». Объявление имитирует официальные документы с расчетом на доверчивость граждан.

В службе напомнили, что каждый прибор учета имеет свой индивидуальный срок поверки, а контролировать эти сроки должен сам потребитель. Сторонние организации не вправе требовать проведения поверки, замены или установки внутриквартирных приборов учета. Объявления рекомендуется игнорировать, но при этом не забывать о контроле сроков поверки своих внутриквартирных счетчиков, поскольку показания прибора учета с истекшим сроком поверки не могут применяться для начисления платы.

Если потребитель не организует поверку или замену прибора учета воды, порядок начисления платы изменится. С первого по третий месяц начисление производится исходя из среднемесячного потребления за предыдущие шесть месяцев, начиная с четвертого месяца плата начисляется, исходя из установленного норматива потребления. Кроме того, к нормативу потребления горячей и холодной воды применяется повышающий коэффициент 1,5. Узнать, когда истекает срок межповерочного интервала счетчика, можно в паспорте прибора учета, в платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также при обращении к исполнителю коммунальной услуги. По окончании межповерочного интервала потребителю необходимо организовать проведение очередной поверки прибора учета или приобрести, установить и обеспечить ввод нового ИПУ в эксплуатацию. Для проведения поверки прибора учета потребителю нужно обратиться в специализированную организацию, которая имеет аккредитацию на проведение поверки бытовых приборов учета коммунальных ресурсов. Проверить организацию на наличие аккредитации можно на сайте Федеральной службы по аккредитации https://pub.fsa.gov.ru/ral

Напомним, ранее жители Коми получали схожие «документы». Это были извещения «об обязательной проверке счетчика» в связи с истечением срока эксплуатации, без которой он также будет считаться непригодным.

БНК

39