Жителям Коми начали направлять налоговые уведомления за 2025 год
05.10.2026 11:00
УФНС России по Республике Коми сообщает: с 25 сентября жителям региона начали направлять налоговые уведомления на уплату имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год.
С 1 августа 2026 года изменился порядок направления уведомлений (п. 4 ст. 52 НК РФ). Приоритет отдан электронным сервисам:
-
Пользователям Личного кабинета ФНС уведомление направляется только в электронной форме и дублируется на портале Госуслуг. Бумажное по почте не направляется.
-
Пользователям Госуслуг без Личного кабинета ФНС — в электронном виде на портал Госуслуг.
-
По почте бумажное уведомление получат только граждане, не имеющие доступа к этим сервисам.
Отсутствие доступа или утрата логина и пароля к Госуслугам не является основанием для направления бумажного уведомления.
Подробнее:
-
Промостраница «Налоговое уведомление 2026»: https://www.nalog.gov.ru/nu/
-
В Личном кабинете ФНС в разделе «Доходы» → «Сводный расчёт НДФЛ» — детализация расчёта для тех, у кого НДФЛ к уплате по сроку 01.12.2026.
Если имущество оформлено на ребёнка: несовершеннолетние собственники недвижимости являются налогоплательщиками, родители оплачивают налоги за них. Для дистанционного получения уведомлений рекомендуется подключить функцию «Семейный доступ» в Личном кабинете ФНС.
Срок уплаты имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год — не позднее 1 декабря 2026 года.
От поступлений этих налогов зависит развитие школ, детских садов, учреждений культуры и спорта, благоустройство территорий и ремонт дорог местного значения.


Жителям Коми начали направлять налоговые уведомления за 2025 год