Жительница Сыктывкара потеряла 220 тысяч рублей после звонка мошенников, выдававших себя за сотрудников Пенсионного фонда
20.06.2025 18+
В рамках акции #Вбезопасности МВД по Коми продолжает публиковать видеоинтервью с жертвами телефонного мошенничества. Пострадавшие делятся своими историями, рассказывают, что побудило их поверить аферистам.
Так, в УМВД России по городу Сыктывкару поступило заявление о мошенничестве от 27-летней горожанки.
Заявительница рассказала, что с ней связался неизвестный, представившийся сотрудником Пенсионного фонда. Под предлогом перерасчета трудового стажа он запросил персональную информацию, включая СМС-код подтверждения. Девушка, не подозревая обмана, предоставила требуемые данные.
Вскоре через мессенджер с ней связался другой человек, якобы сотрудник службы безопасности Госуслуг. Он утверждал, что ранее ей звонили мошенники и в ее личном кабинете замечена подозрительная активность, из-за которой возможны несанкционированные списания. Незнакомец убедил сыктывкарку перевести все сбережения на «безопасный счет».
В течение двух дней, следуя указаниям злоумышленника, потерпевшая переводила личные средства на общую сумму около 220 тысяч рублей. Когда связь с лжепредставителем Госуслуг прервалась, а денег на счетах больше не осталось, она осознала, что стала жертвой преступления, и незамедлительно обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Ведется следствие.
МВД по Республике Коми рекомендует гражданам никогда не сообщать посторонним персональные данные, пароли и коды из СМС-уведомлений. При подозрительном звонке немедленно прервите разговор. Для проверки информации самостоятельно свяжитесь с организацией по официальному номеру из надежного источника. Будьте бдительны!
Пресс-служба МВД по Республике Коми
