Всего обработано новостей: 210272
Обработано новостей за 72 часа: 273

Завершить строительство моста через реку Лемью подрядчик намерен раньше срока

БНК 21.10.2025


Объект готов на 70 процентов. По контракту, мост должны открыть для движения к сентябрю следующего года.

Завершить строительство моста через реку Лемью подрядчик намерен раньше срока
Фото Минстроя Коми

Как сообщает министерство строительства и ЖКХ Коми, завершение строительно-монтажных работ намечено на 30 июня 2026 года, а ввод объекта в эксплуатацию — на 30 августа 2026 года. «Отставаний от установленного графика не зафиксировано. Подрядчик планирует завершение проекта раньше контрактного срока», — сказано в пресс-релизе.

Подрядчик уже выполнил ряд работ на объекте, включая армирование и бетонирование защитного слоя пролетов (тротуарный участок), покраску пролетов, укладку геосетки и устройство щебеночного основания.

Сейчас рабочие занимаются прокладкой кабеля между колодцами дренажа, разработкой котлована дренажа, монтажом колодцев дренажа и труб в щебеночной обойме, укладкой рубероида, устройством основания из щебня на обочинах, укладкой асфальтобетонной смеси на подходах, розливом вяжущих материалов по бетонной поверхности моста, укладкой нижнего слоя покрытия из асфальтобетона на мосту.

*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. Позже Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным».

В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект, увеличив количество опор, и заново проходить экспертизу. В марте 2024 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке.

В декабре 2024 года по итогам аукциона «Управление автомобильных дорог Республики Коми» заключило контракт на достройку мостового сооружения с ООО «СтройТрансГрупп». Договор заключен по максимальной цене — 383,4 миллиона рублей. В контракте говорится, что выполнить строительно-монтажные работы надо до 1 июля 2026 года, а сдать объект после реконструкции — до 1 сентября 2026 года.

*** Сейчас организовано реверсивное движение по старому мосту через Лемью, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн. С 2023 года специалисты постоянно контролируют состояние старого моста.

36