Врачи и автоинспекторы Коми выступают за регистрацию питбайков
БНК 30.05.2025 18+
Опасения вызывают две категории детей — пассажиры и водители мото-, вело- и иной техники. Последний случай произошел 29 мая в Ухте: 16-летний подросток, впервые сев за руль мотоцикла, не справился с управлением и врезался в металлические ворота. Он погиб на месте, сломав шею.
На пресс-конференции по детскому травматизму 30 мая начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции по Коми Мария Полякова сообщила, что в последние три года в республике выросли основные показатели аварийности с участием детей до 16 лет. Количество ДТП увеличилось на 27% (с 107 в 2022 году до 136 в 2024-м), количество раненых — на 23,7% (с 122 до 151). В 2025-м статистика не радует: на 48% (с 25 до 37) увеличилось количество зарегистрированных аварий, раненых — на 48% (с 27 до 40), погибло двое детей. Причин несколько: нарушение и даже игнорирование правил, невнимательность и низкий уровень ответственности.
Пристальное внимание уделено двум группам детей. Первая — пассажиры. Они пассивные участники движения, которые не могут повлиять на ситуацию и изменить ее. С начала года произошло 22 аварии с их участием: 24 ребенка пострадали, двое погибли: двухлетний в Сыктывкаре и пятилетний в Сыктывдинском районе. В момент ДТП скончавшиеся дети находились в автомашине родителей, перевозились без нарушений в детских удерживающих устройствах. Помимо несовершеннолетних, в ДТП погибли и взрослые пассажиры.
В Госавтоинспекции подчеркивают, что во всех ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами, есть четкая тенденция — водители-виновники ДТП чаще игнорируют правила перевозки детей. Однако есть и обратная сторона: водители, везущие младенца, более осторожны и внимательны, чем те, которые перевозят в салоне своего автомобиля детей старшего возраста.
Вторая категория — дети-водители. В 2024 году 30,2% (41 ДТП) от общего количества аварий произошли с их участием. Речь и о мотоциклистах, и о велосипедистах. В ГАИ рассмотрели причины возникновения ДТП с их участием, и основная — неосторожное поведение самих несовершеннолетних. В 60% случаев велосипедисты пересекали проезжую часть по пешеходному переходу, не спешившись, не соблюдали очередность проезда и нарушали правила расположения велосипеда на проезжей части.
Растет число аварий с питбайками, мопедами и мотоциклами. За прошлый год было 19 ДТП с участием мототранспорта. Здесь у автоинспекторов вопросы к родителям, так как они приобретают технику, не зная или игнорирую законодательство. Подростки в свою очередь злоупотребляют этим и создают аварийные ситуации, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Они не соблюдают скоростной режим, нарушают правила маневрирования и расположения на проезжей части.
— Родители, прежде чем вы примете решение о покупке питбайка своему ребенку, ответьте себе на три вопроса. «Кому я покупаю питбайк?» — подростку, которым движет эмоция «Хочу». Где есть эмоции, нет места разуму. Ребенок в силу возраста не может рационально рассчитывать возможные последствия, а взрослый это делать обязан. «Почему я покупаю?» — подростку, который очень просит, «будет занят делом, а не телефоном». Каждый родитель должен осознавать, что мототехника не обеспечивает самого главного — безопасности. А задача обеспечения безопасности ребенка является главной для родителя. «Для чего я покупаю?» — с какой целью подросток будет использовать питбайк. Для занятий мотоспортом? Где будут проходить тренировки, кто научит его дисциплине и ответственности за свое оборудование. Ответ очевиден — для катания с друзьями, — обратилась к взрослым представитель ГАИ.
Врачи поддерживают обеспокоенность автоинспекторов. Главный врач Республиканской детской больницы Игорь Кустышев напомнил, что была инициатива по регистрации мототехники при покупке, так как сейчас «никакой управы нет на владельцев питбайков».
Мария Полякова пояснила, что было предложение в Государственный совет Коми. К депутатам обратились, чтобы они через федеральных коллег внесли такую инициативу. Пока ответа по ней нет, автоинспекторам остается максимально убирать подобных водителей с дорог республики и заниматься профилактикой.
БНК
