Воркутинка купила новый телефон, чтобы перевести мошенникам четыре миллиона рублей
БНК 10.09.2025 18+
Афера началась со звонка лжекурьера службы доставки.
В полицию Воркуты с заявлением обратилась 52-летняя местная жительница, ставшая жертвой мошенников.
Женщина сообщила, что ей позвонил неизвестный, который представился курьером службы доставки маркетплейса. Он уведомил, что привезет ее заказ и попросил продиктовать код из SMS. Не заподозрив обмана, воркутинка передала запрашиваемые цифры и завершила разговор.
Позже через мессенджер жительнице Заполярья звонили якобы сотрудники Росфинмониторинга, Центробанка и силовых структур. Собеседники проинформировали заявительницу о взломе ее личного кабинета на Госуслугах и зафиксированных попытках перевода денежных средств с её счетов в недружественную страну. Они убедили женщину в необходимости перевода сбережений на «безопасный счет».
Мошенники также посоветовали ей купить новый телефон и скачать файл, который предоставил им доступ к ее устройству. Воркутинка выполнила все указания, переведя личные накопления в сумме 4 миллиона 260 тысяч рублей на счета, указанные аферистами.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
