Всего обработано новостей: 193360
Обработано новостей за 72 часа: 362

В СГУ им. Питирима Сорокина обсуждают проблемы модернизации языкового образования

15.05.2025


В СГУ им. Питирима Сорокина обсуждают проблемы модернизации языкового образования

15 мая в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина началась работа VIII Международной научно-практической конференции "Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки", посвященной памяти выдающегося ученого-лингвиста профессора Б.П. Годунова.


Пленарное заседание открыла директор Института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина, кандидат филологических наук, доцент Юлия Барышникова. В своем вступительном слове она отметила значимость конференции как площадки для обмена научными достижениями и педагогическим опытом в области языкового образования, подчеркнув актуальность вопросов модернизации методик преподавания иностранных языков в условиях цифровой трансформации образования.


В рамках первого дня конференции было заслушано 15 докладов, охватывающих широкий спектр актуальных проблем: от фундаментальных лингвистических исследований до инновационных методик преподавания.


Яркие доклады первого дня

Мария Александровна Шеманаева (Петрозаводский государственный университет) поделилась опытом организации научно-исследовательской деятельности студентов при подготовке грантовых заявок.

Никита Сергеевич Моисеенко (Тарская СОШ №3) представил интерактивный подход к развитию фонетических навыков через геймификацию, вызвав оживленную дискуссию.

Анна Сергеевна Кондратьева (МГЛУ) погрузила аудиторию в историю английского языка в Нигерии, раскрыв его социокультурные трансформации.


Феликс Александрович Кошелев (МГЛУ) увлек слушателей анализом вербальных и невербальных аспектов сказок Шарля Перро в обучении французскому языку.

Татьяна Владимировна Ложкина, Ирина Владимировна Турова и Мария Евгеньевна Троханович (Ухтинский государственный технический университет) представили исследование о ценностях студентов и их влиянии на коммуникацию в онлайн-обучении.

Татьяна Александровна Карманова (Югыдъягская СОШ) поделилась эффективными методами повышения познавательной активности на уроках английского.

Александра Ярославовна Моторина (Гимназия №2, Инта) рассказала о методике обучения фразеологии в РКИ для франкоговорящих студентов.


Мария Викторовна Кустова (СГУ им. Питирима Сорокина) исследовала эмоциональный концепт Angst в немецкой культуре.

Анастасия Юрьевна Рыбьякова (Омский ГПУ) продемонстрировала, как скороговорки и фонетические челленджи помогают в обучении испанскому языку.

Маргарита Борисовна Фролова, Виктория Владимировна Евлоева и Елена Сергеевна Стрекалова (Ухтинский технический лицей) обсудили гражданско-патриотический потенциал уроков английского.

Александр Владимирович Фридерикс (Военная академия РВСН) рассмотрел лингводидактические и переводческие аспекты преподавания языков в военном вузе.


Первый день конференции продемонстрировал высокий научный уровень представленных исследований и практическую значимость обсуждаемых методических разработок. Участники отметили продуктивность профессионального диалога между представителями различных научных школ и образовательных учреждений.

Организационный комитет выражает благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшей работе в рамках конференции.

Материал подготовлен Институтом иностранных языков

26