Всего обработано новостей: 191606
Обработано новостей за 72 часа: 252

В «Независимой газете» вышел материал Владимира Дудина о прошедшем фестивале «Сыктывкарса тулыс».

28.04.2025


Владимир Дудин — известный музыкальный и оперный критик, музыковед. В разные годы был членом экспертного совета национальной театральной премии «Золотая Маска». Сотрудничает с разными изданиями, пишет рецензии, берет интервью у самых ярких творцов. Героями его интервью были Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Даниэль Баренбойм, Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Владимир Атлантов, Елена Образцова, Гидон Кремер, Евгений Кисин, Сергей Слонимский, Дмитрий Черняков, Теодор Курентзис и другие.

Фрагменты из статьи Владимира Дудина:

«…Что говорить, если в памяти застряло яркое, под стать осеннему букету, платье веселой Филиппьевны в азартном исполнении артистки Тамары Савченко, виртуозно вплетавшей узор этой роли в пеструю картину спектакля. Ольге повезло с по-европейски холеным голосом меццо-сопрано Яны Пикулевой, как и Ленскому – с рафинированным, утонченным лирическим тенором Николая Калашникова. Темпераментной получилась Татьяна у Валерии Зеленской, голос которой играл разными красками, включая даже моцартовский потенциал, а ведь Чайковский, сочиняя «Онегина», и в самом деле держал в голове модель квартета из «Так поступают все». Героем спектакля и слушательским магнитом оставался Онегин Кирилла Комарова, наделившего его харизмой, дендистской меланхолией роскошного баритона.


«Тоска» Пуччини стала триумфом сопрано и тенора – Светланы Касьян и Ильгама Валиева. В постановке режиссера Ильи Можайского эта история сфокусировала массу многомерных символических смыслов, раскрывая хрестоматийный сюжет в сторону мифа и бессознательного.


Мощный, нутряной, клокочущий вокал Светланы Касьян держал в плену непомерной чувственности, вызывая в воображении ее потенциальных леди Макбет, Абигайль, Турандот. Рядом с ней Каварадосси в исполнении Ильгама Валиева слышался не столь частым в этой партии интеллигентом. Умный, эмоционально сдержанный, изысканный и элегантный стиль исполнения Ильгама – собственно то, что называется «культура пения», – напоминал о лучших итальянских традициях далекого прошлого, в то же время примиряя своим европейским глянцем с суровой реальностью».

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ЦЕЛИКОМ

8