В компании, которая строила мост через Лемью, ввели наблюдение
БНК 30.10.2025
В реестр требований кредиторов «Комистроймоста» включены свыше 54 миллионов рублей задолженности перед налоговой службой.
ООО «Комистроймост» уже несколько раз было на грани банкротства. Последний раз — в 2022 году, но тогда удалось заключить с налоговой службой мировое соглашение. Предприятие обязалось в течение трех лет погасить задолженность в 72,4 миллиона рублей, это были долги по налогам, страховым взносам, недоимка, пени и штрафы.
В 2022 году компания взялась за достройку моста через Лемью за 386,5 миллиона рублей. В качестве аванса компании были перечислены около 116 миллионов рублей, однако «Комистроймост» выполнил работы только на 40 миллионов. В связи с нарушением срока окончания работ в феврале 2024 года «Управтодор Коми» принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке. В апреле 2025 года суд признал это решение незаконным. Сейчас мост через Лемью достраивает другой подрядчик.
«Комистроймост» не справился и с другими объектами — мостами на трассе между Сыктывкаром и Ухтой. А в марте 2025 года генеральный директор и главный инженер ООО «Комистроймост» были осуждены за мошенничество при реконструкции моста через реку Тыбью на автодороге Ухта — Троицко-Печорск. Оба получили условные сроки.
«Комистроймост» является ответчиком и по делу о подложном проекте на ремонт моста через Лемью — речь идет о проекте, по которому начались работы в 2018 году, но прекратились в 2019-м из-за аварийного смещения опор в результате оползня. Суд постановил взыскать с компании в пользу «Управтодор Коми» 20,5 миллиона рублей убытков и 450 тысяч расходов на оплату экспертизы. Такие же суммы должен заплатить «Кировмостдорпроект», который разрабатывал проект. Ответчики оспаривают это решение, но в июне 2025 года Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил постановление Второго арбитражного апелляционного суда без изменения, а жалобы заявителей — без удовлетворения. После этого компания и проектировщик подали кассационные жалобы в Верховный суд России.
С конца 2024 года сразу несколько компаний объявили о желании обратиться в суд с заявлением о признании ООО «Комистроймост» банкротом: АО «Мостожелезобетонконструкция», ООО «Блок», ООО «Стратег». Сделал это только «Стратег». В феврале 2025 года управление федеральной налоговой службы по Коми подало заявление о вступлении в дело о банкротстве, оно было удовлетворено.
В августе Арбитражный суд Коми отказал ООО «Стратег» во введении процедуры наблюдения в отношении ООО «Комистроймост». Но в октябре 2025 года суд все же ввел в компании наблюдение сроком на четыре месяца по заявлению налоговой. Обоснованными признаны требование УФНС на сумме почти 54,5 миллиона рублей.
Во вторую очередь реестра требований кредиторов включены 4,3 миллиона налога на доходы физических лиц, 15 миллионов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В третью очередь реестра требований кредиторов включены 1,2 миллиона рублей взносов на социальное страхование, 2,6 миллиона взносов на медицинское страхование, 20,4 миллиона налогов, 10,5 миллиона пени, 192,5 тысячи рублей штрафа.
Также в третью очередь включены 1,5 миллиона рублей в пользу Екатерины Бартош, уточняется, что это судебные расходы.
Временным управляющим утверждена Ирина Праведникова — член «Альянса управляющих» из Белгорода.
Судебное разбирательство по делу назначено на 17 февраля 2026 года.
Кирилл Наумов


В компании, которая строила мост через Лемью, ввели наблюдение