Всего обработано новостей: 186751
Обработано новостей за 72 часа: 304

В Коми увеличилась доля жителей, довольных услугами энергетиков и газовиков

БНК 01.05.2024


Однако стало больше и тех, кто недоволен состоянием дорог, работой общественного транспорта, услугами тепло- и водоснабжения.

В Коми увеличилась доля жителей, довольных услугами энергетиков и газовиков
Иллюстративное фото из архива БНК

В первом квартале 2024 года жители региона на официальных сайтах республики и муниципалитетов проходили онлайн-опрос и оценивали работу органов власти и качество жилищно-коммунальных услуг. В опросе приняло участие 1718 респондентов из всех городов и районов Коми. Большую активность проявили жители Воркуты (255 человек) и Сосногорска (242 человека). В двух муниципальных образованиях количество ответивших оказалось менее 10 человек: в Ухте — 9, в Корткеросском районе — 7.

Так как выборка формировалась стихийно и она не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства) региона, инициаторы исследования уточняют, что считать опрос репрезентативным нельзя. При проведении исследования не применялась идентификация ip‑адресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.

Тем не менее на основе всех ответов была составлена общая картина по республике.

По итогам первого квартала 48,8% опрошенных оказались довольны организацией транспортного обслуживания, а 31,7% — нет. В начале прошлого года соотношение удовлетворенных и неудовлетворенных было 73,7% и 13,8%.

Среди причин недовольства респонденты указали долгое ожидание транспорта, отсутствие прямого сообщения с некоторыми точками муниципалитета, плохое состояние техники, переполненные автобусы, хамство водителей, но самое главное — несоблюдение графика.

Выросло и количество недовольных дорогами: если в первом квартале 2023 года их было 46,1%, то сейчас — уже 60,8%. Количество удовлетворенных качеством дорог упало с 44,1% до 27,1%. Не устраивают людей плохое состояние дорожного полотна (на это указали 94%), отсутствие асфальтового покрытия и дорожных знаков, разбитые дворы, плохая очистка от снега и отсутствие освещения.

Что касается теплоснабжения, то уменьшились доли как удовлетворенных (с 65,3% до 63,3%), так и неудовлетворенных его качеством (с 22,2% до 21,5%). Среди жалоб на этот вид коммунальных услуг — рост стоимости, частое отключение тепла, перепады температуры, отсутствие общедомовых приборов учета, отсутствие централизованное теплоснабжение и проблемы с дровами.

Схожие проблемы и у людей, недовольных водоснабжением: их тоже не устраивают растущие тарифы и отсутствие общедомовых счетчиков. Кроме того, есть жалобы на посторонний запах, частые перебои в водоснабжении, ремонтные работы на сетях в зимний период и плохое обслуживание колодцев. Количество неудовлетворенных услугами водоснабжения выросло с 22,6% до 25,4%, а удовлетворенных уменьшилось с 67% до 62,9%.

Уровень удовлетворенности электроснабжением немного вырос — с 82% в прошлом году до 82,8% в этом. Соответственно, недовольных стало меньше: в первом квартале прошлого года их было 15,1%, а в этом — 12,6%. Беспокоят людей растущие тарифы, низкое напряжение, скачки напряжения и плохое освещение улиц и дворов.

Увеличилась доля довольных и газоснабжением — с 48,5% до 55,1%, а доля неудовлетворенных убавилась с 25,4% до 17,5%. Большая часть жалоб связана с отсутствием централизованного газоснабжения, но еще жителей республики не устраивает дороговизна и длительная процедура подключения, высокие тарифы на газ и проблема доставки его в баллонах.

35