
В 2020 году россияне стали обладателями 1,27 млн водительских удостоверений — на 5% меньше, чем годом ранее.
Втрое сократилось количество выданных ГИБДД международных прав, которые необходимы для управления автомобилем в ряде стран.
Уменьшилось как количество экзаменов на права, так и число самих автошкол. Все эти тренды эксперты объясняют пандемией и снижением экономической активности.
Аварийность по вине начинающих (до двух лет) водителей за год сократилась на 11,8%, число погибших и раненных в ДТП — тоже.
Прирост числа ДТП этой категории зарегистрирован лишь в Коми (+9,3%), Ингушетии (+12,6%), Хакасии (+2,8%), Новосибирской области (+9,8%), на Камчатке (+11,2%), Чукотке (+56,3%).
«Финансовые показатели рынка автошкол в 2020 году упали по сравнению с 2019 годом на 5,6%,— говорит директор департамента профессионального обучения ДОСААФ России Александр Валяев.— Это довольно существенное падение связано во многом с введением в стране ограничительных мер». Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева напоминает, что в апреле—мае автошколы из-за ограничений вообще не работали. «Было очень тяжело, рынку пришлось адаптироваться к новым условиям»,— говорит она. Она обращает в связи с этим внимание на сокращение автошкол, обучающих водителей категории В (минус 353 организации), и рост числа автошкол, обучающих на другие категории (B1 — трициклы и квадроциклы, М — мопеды и пр.): организациям пришлось перепрофилироваться для оказания новых услуг.
Низкий общий уровень сдачи экзамена в городских условиях объясняется «системными проблемами» — недобросовестной конкуренцией и демпингом в борьбе за клиентов, говорит Татьяна Шутылева.