Всего обработано новостей: 200935
Обработано новостей за 72 часа: 328

В Коми 129 детей-водителей привлекли за управление транспортом без прав

БНК 19.07.2025 18+


Эта категория участников дорожного движения провоцирует аварии на дорогах: несовершеннолетние не соблюдают скоростной режим, нарушают правила маневрирования и расположения на проезжей части.

В Коми 129 детей-водителей привлекли за управление транспортом без прав
Фото Госавтоинспекции по Коми

В Общественной палате Коми 16 июля состоялось заседание комиссии по социальным вопросам. Темой обсуждения стал детский травматизм на дорогах республики. Основная группа риска — молодежь с 14 лет.

Как следует из доклада Госавтоинспекции по Коми, за первое полугодие 2025 года выросло количество зарегистрированных ДТП с участием несовершеннолетних до 16 лет — с 57 до 65. Увеличилось число раненых — с 60 до 71. Погибли два ребенка. Основные причины ДТП не меняются из года в год: нарушение и порой игнорирование требований правил дорожного движения, отвлечение внимания и низкий уровень ответственности за собственные действия на дороге.

Дети-водители вызывают особую тревогу у инспекторов: они наиболее активно ведут себя на дорогах и при этом зачастую сами создают аварийные ситуации. В 2024 году 30,2% от общего количества ДТП произошло именно с их участием: 41 инцидент, где в 19 случаях использовался мототранспорт, в 22 — велотранспорт.

В первом полугодии 2025 года 29,2% от общего количества ДТП были с детьми-водителями — 19 случаев: 9 с мототранспортом и 10 с велотранспортом.

Также дети управляют средствами индивидуальной мобильности (электросамокатами, гироскутерами). В 2024 году в Коми зарегистрировано 17 подобных ДТП, в которых 17 человек получили травмы, из них девять несовершеннолетних. С начала 2025 года уже зарегистрировано пять ДТП с участием СИМ: пять человек получили травмы, трое из них — дети.

В качестве мототранспорта зачастую выступает питбайк — это спортивный инвентарь, который следует применять для соревнований по мотокроссу. Об этом пишут производители в сопроводительной документации. Их, как и мопед или мотоцикл, приобретаются родители: в подарок за хорошую учебу, «потому что у всех есть» и так далее. Сотрудники автоинспекции в ходе проверок ДТП устанавливают, что ключи от транспортных средств находятся в свободном доступе. Подросток может, не спрашивая, взять их и выехать, не оповещая родителей.

При этом правовые последствия коснутся в том числе взрослых. При передаче управления лицу, заведомо на имеющему прав, в отношении собственника транспортного средства составляется административный материал. Штраф составит 30 тысяч рублей.

Несовершеннолетний водитель, управляя транспортным средством без удостоверения, привлекается по административной статье. Санкция предусматривает штраф от 5 до 15 тысяч рублей. А мототранспорт помещается на специализированную стоянку.

За первое полугодие текущего года в комиссию по делам несовершеннолетних сотрудники автоинспекции направили административные материалы в отношении 129 несовершеннолетних водителей. Если сравнивать с тремя месяцами 2024 года, тогда было лишь 34.

*** Депутаты Государственного совета Коми на внеочередной сессии 17 июля приняли обращение к правительству России о необходимости правового регулирования вопроса эксплуатации питбайков. В законодательстве об административных правонарушениях нет норм, устанавливающих юридическую ответственность за эксплуатацию питбайков на дорогах общего пользования. Нет прямой нормы, запрещающей эксплуатацию питбайков на дорогах, нет и в федеральном законе «О безопасности дорожного движения». В ПДД также отсутствует норма, предусматривающая запрет на их эксплуатацию. Отсутствие должного правового регулирования вызывает у сотрудников ГАИ, участковых и иных должностных лиц особые трудности в квалификации действий участников дорожного движения при ДТП с использованием питбайков.

Поэтому Госсовет предложил правительству России рассмотреть возможность применения следующих мер, направленных на совершенствование законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения:

— ввести регистрацию питбайков в целях идентификации правонарушителей для обеспечения соблюдения законодательства и поддержания правопорядка (по аналогии с регистрацией средств индивидуальной мобильности);

— установить требования к эксплуатации питбайков и к лицам, использующим их для передвижения по дорогам общего пользования;

— вести административную ответственность за нарушение этих требований.

БНК

31