В Госсовете Коми обсудили, как повысить безопасность дорожного движения
15.11.2024
Государственный Совет Республики Коми продолжает рассмотрение проекта закона «О республиканском бюджете Республики Коми на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Депутаты обсудили подпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения», которая является частью госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Содокладчиками выступили и.о. министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Анастасия Пихней и заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД МВД по РК Артем Ежов.
На реализацию подпрограммы в 2025 году запланировано 100 млн рублей, в 2026 и 2027 годах – по 116 млн рублей.
Перед рассмотрением подпрограммы основные акценты обозначил председатель Комитета Госсовета Коми по законодательству и местному самоуправлению Илья Семяшкин. Среди них: состояние школьных маршрутов, обустройство пешеходных переходов, снижение ДТП с водителями в состоянии алкогольного опьянения.
Особое внимание было уделено обеспечению безопасности пешеходов. «Крайне важно, чтобы и взрослые, и дети передвигались со светоотражающими элементами. Одно из предложений, которое мы хотели бы обсудить, касается дорог, где нет тротуаров. Это актуальный вопрос, учитывая протяженность нашей республики. Например, когда сотрудники ГИБДД останавливают человека без светоотражающих элементов, необходимо решить, как поступать. Следует ли его оштрафовать и отпустить, или стоит обеспечить его соответствующими средствами, включая светоотражатели? Нужно приучать людей к необходимости использовать такие элементы», - подчеркнул Илья Семяшкин.
По информации госавтоинспекции, вызывает тревогу сезонный (с сентября по октябрь) рост наездов на пешеходов. Практически у 80% пешеходов, попавших в ДТП, отсутствовали световозвращающие элементы. При этом тяжесть последствий от наездов на пешеходов в темное время суток, имевших на одежде световозвращающие элементы, почти в два раза ниже по сравнению с происшествиями, в которых у пешеходов такие элементы отсутствовали.
В этом контексте большое значение имеет и качество освещения дорог. В 2024 году выполнены работы по устройству 6,4 км новых линий освещения вдоль автодорог регионального значения. В 2025-2026 годах запланировано обустройство линий электроснабжения протяженностью 26,4 км, в том числе в 2025 году – 15,9 км в Усть-Куломском, Усть-Вымском, Княжпогостском районах, а также на отдельных участках дороги Сыктывкар – Ухта, в 2026 году – 10,5 км в г. Сыктывкар и Прилузском районе.
Муниципальными образованиями также проводится работа по модернизации освещения улично-дорожной сети. В 2024 году построено 6,2 км линий электроосвещения, модернизировано – 43,2 км линий, необходимо построить еще 121 км.
Говоря об аварийности на дорогах, заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД МВД по РК Артем Ежов сообщил, что за десять месяцев 2024 года зарегистрировано 706 ДТП, в результате которых 44 человека погибли и 902 получили ранения. Основные типы происшествий: столкновения, наезды на пешеходов и съезды с дороги. К числу распространенных нарушений относятся несоблюдение правил проезда перекрестков, правил проезда пешеходных переходов, а также выезд на встречную полосу движения.
Количество аварий на дорогах зависит и от содержания технических средств организации дорожного движения. По словам Анастасии Пихней, в 2024 году выполнены работы по нанесению новой и восстановлению изношенной дорожной разметки около 3 тысяч километров, замене изношенных и установке более 4 тысяч дорожных знаков, установке 112 погонных метров барьерных ограждений и замене 13 остановочных комплексов. Общий объем финансирования в текущем году в рамках подпрограммы составил 97 миллионов рублей. По состоянию на ноябрь 2024 года освоение составляет 92%.
Илья Семяшкин подчеркнул, что эффективным способом обеспечения безопасности движения является установка сигнальных столбиков (делиниаторов). Они уже есть на наиболее проблемных участках дорог «Сыктывкар – Троицко-Печорск», «Сосногорск – Ухта». Также в 2024 году на автодорогах регионального значения установлено 8 «Шериф-балок» и 2 муляжа видеокамер.
Ряд вопросов депутатов был связан с состоянием дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. В 2024 году на дорогах регионального значения завершены работы по ремонту трех участков автомобильных дорог общей протяженностью 17 км в Сыктывдинском, Сысольском и Княжпогостском районах. Общая сумма финансирования составила порядка 210 миллионов рублей из республиканского бюджета. В рамках субсидии местным бюджетам отремонтирован участок дороги «Подъезд к д. Парчег» в Сыктывдинском районе, завершена реконструкция дороги к новой школе на 600 мест в с. Объячево Прилузского района. В декабре планируется завершить реконструкцию моста через реку Летка в поселке Якунъель Прилузского района. В 2025 году запланировано отремонтировать 24 школьных маршрута на территории восьми муниципальных образований – это порядка 137 км дорог.
Заместитель Председателя Госсовета Коми Валентина Жиделева сделала акцент на правовом регулировании вопросов эксплуатации питбайков. Депутат подчеркнула, что эта проблема актуальна не только для Коми, поэтому на Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России депутаты единогласно поддержали инициативу Госсовета Коми об обращении ПАСЗР к Правительству России. Депутаты предлагают ввести обязательную государственную регистрацию этого вида мототехники, установить требования по её эксплуатации, а также административную ответственность за нарушения.
В ходе обсуждения подпрограммы депутаты также задали вопросы, связанные с установлением скоростного режима на дорогах, размещения шумовых полос, режима работы светофоров и другие.