Всего обработано новостей: 196685
Обработано новостей за 72 часа: 127

Управляющий Коми отделением Сбербанка: «Наша задача — сделать жизнь в регионе комфортнее»

БНК 05.06.2025


Игорь Трепов подвел итоги 100 первых дней работы в должности на встрече с журналистами республики. Приоритет банка сейчас — ориентация на человека. С новейшими технологиями как искусственный интеллект и собственной экосистемой он стремится стать помощником всем, будь то частное лицо, бизнес или даже целый регион. О настоящем и будущем Сбера в Коми — в материале БНК.

Управляющий Коми отделением Сбербанка: «Наша задача — сделать жизнь в регионе комфортнее»
Фото Константина Стратиенко

Три цели Сбера

Слово «клиентоориентированность» в банке заменили на «человекоцентричность». По словам Игоря Трепова, это два разных понятия. Сбер благодаря экосистеме, не ограниченной только финансовыми инструментами, намерен стать условной палочкой-выручалочкой для каждого, кто пользуется его продуктами. Пример, который может быть полезен каждому — услуги по дистанционному консультированию медиков. Игорь Трепов на личном опыте может рассказать, что подобный сервис снимает многие тревожные вопросы о его здоровье или благополучии семьи. Пациент с помощью портала записывается на прием к доктору в удобное время, прикрепляет все имеющиеся на руках анализы и результаты исследований, а потом по видеосвязи получает рекомендации и назначения врача.

— Я пользуюсь этим сервисом постоянно. Время может быть нерабочее или выходной, не всегда в поликлинику можно записаться здесь и сейчас. В данном случае — заходишь на сайт, выбираешь врача, там видно опыт работы, какое у него образование. Записываешься к этому человеку на прием — чаще всего в пределах дня. Включается видеосвязь, можно подгрузить все документы, и профессиональный врач консультирует. Я с вами делюсь тем, как сделал свою жизнь чуточку получше, — высказался Игорь Трепов.

Z06_0130.jpg

Технологические достижения Сбера не ограничиваются подобными сервисами. Банк — лидер в области искусственного интеллекта, причем открыто делится своими достижениями с клиентами, коммерческими и государственными структурами. Внедрение AI-технологий позволило ему добиться выгоды в 2025 году в размере более 450 миллиардов рублей. Это не только продажа продуктов, но и повышение эффективности от процессов.

В Коми Сбер активно внедряет ИИ в медицину. 25 больниц республики получили оборудование для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Его бесплатно передают пациентам, страдающим от гипертензии, гипертонии или иных проблем с сердцем. Система устроена таким образом, что при измерении давления при отклонении от нормы тут же передает данные лечащему врачу. Подобный подход позволяет профилактировать опасные состояния у людей и своевременно оказывать им помощь.

Это не единичный проект по помощи республики. Сбер активно вкладывается в развитие региона, и в этом соединяются первые две цели — забота о человеке и современные технологии. Код Коми в банке определяют как высокий уровень жизни, привлечение нового бизнеса и сохранение заработанного дома.

Финансовые возможности

Создавая комфорт в услугах и экосистеме, Сбер развивает экономику региона. Активными розничными клиентами банка в Коми являются более 630 тысяч жителей. Многие пользуются проверенной временем льготной программой СберСпасибо — начислено с начала года 300 миллионов рублей, другие осваивают новшества — оплату «улыбкой», то есть по распознаванию лица, с помощью 7 тысяч терминалов.

Востребованными остаются образовательные кредиты — 125,8 миллиона рублей было взято студентами.

— Если сейчас программа образовательных кредитов доступна любому студенту, то со следующего года только определенные виды специальностей, специалисты по которым в дефиците в стране, будут сопровождаться этой программой. Вполне возможно, кто-то кредит под 3 процента сможет получить, потому что профессия востребована на рынке, а по иным специальностям — нет. У нас эту программу получают не только те, кто учится на первом курсе, ее могут для себя открыть студенты любого года. Сейчас в нее может зайти кто угодно и продолжить учиться под 3 процента до окончания вуза, — подчеркнул управляющий отделением.

Z06_0109.jpg

Больше, чем банк

Принцип человекоцентричности позволяет Сберу влиять на качество жизни жителей Коми. Сейчас усилия сотрудников направлены на защиту накоплений граждан — уроки финансовой грамотности в школах, ссузах, вузах и иных организациях. Жители республики показывают большой интерес к заработку на вкладах, поэтому важно обеспечивать безопасность всех процессов. Если в 2024 году удалось предотвратить 41 покушение мошенников, то в 2025-м — 51. Спасено от злоумышленников несколько десятков миллионов рублей.

Коллектив Сбера — в основном местные кадры, которые неравнодушны к будущему своей республики. Поэтому сотрудники предлагают и при поддержке руководства реализуют социальные инициативы. Работники шефствуют над детским домом №3 в Сыктывкаре, помогают приемным и замещающим семьям. К 80-летию Победы 9 мая Сбер помог украсить столицу и организовал для празднующих горожан интерактивную площадку и полевые кухни.

Уже в ближайшем будущем коллектив будет работать над двумя проектами. Первый — курсы AI для детских летних лагерей. Воспитанники будут учиться и выполнять реальные практические задачи и получат новые навыки в сфере искусственного интеллекта. Второй — литературный маршрут «Менам муза» («Моя муза») по Сыктывкару. В городе появится туристический путь с QR-кодами, раскрывающими историю коми литературы.

Z06_0201.jpg

БНК

54