Всего обработано новостей: 190118
Обработано новостей за 72 часа: 358

Участница спецоперации Нелли Гусак: «Я хотела хоть чем-нибудь помочь нашим ребятам»

14.04.2025


Нелли Гусак работает в Коми республиканской клинической больнице постовой медицинской сестрой. Медицину она считает своим призванием, но кардинально изменила свою жизнь, когда в 2022 году объявили о начале специальной военной операции. Сыктывкарка заключила контракт спустя год и как доброволец вошла в состав вооруженных сил Российской Федерации в отдельном отряде специального назначения, который выполняет боевые задачи «за лентой». В интервью БНК Нелли Гусак рассказала, как выстраивает отношения с коллегами-мужчинами и что письма от незнакомых детей вызывают потоки слез.

Участница спецоперации Нелли Гусак: «Я хотела хоть чем-нибудь помочь нашим ребятам»

— Почему вы решили связать свою профессию с медициной?

— Я никогда не хотела быть медиком, признаюсь. Заканчивала курсы швеи-мотористки. Но в 1990 годы по профилю работы не было, и я трудилась в туберкулезном диспансере санитаркой. У нас была очень хорошая главная медсестра Любовь Алаева. Она сказала: «Всю жизнь будешь работать так? Давай попробуем в медицину». Лишь бы ее не обидеть, я пошла сдавать экзамены и поступила в Сыктывкарский медколледж, окончила его с отличием и пошла работать медсестрой. Потом только поняла, что моим призванием была медицина. Работаю с 2004 года в Республиканской больнице и горжусь этим. КРКБ — самая большая больница республики, многопрофильная с замечательными людьми, с профессионалами своего дела.

— Как произошло, что вы оставили свое призвание и отправились на СВО?

— Я смотрела новости, слышала, что на Донбассе проблемы. Когда эти события далеко, конечно, переживаешь, но не так, как за себя. А в день, когда президент объявил о начале специальной военной операции, что-то перевернулось в сердце. С этого момента, с 24 февраля 2022 года, я понимала, что больше жизни для меня нет. Перестала смотреть иностранные фильмы, развлекательные передачи — только новости.

Объявление о мобилизации было 24 февраля, а уже 8 марта я сказала своей главной медсестре Надежде Пипуныровой: «Если понадобится помощь медика там, я поеду на СВО». Девочек, которые хотели тоже какую-то лепту внести, было много. Сначала хотели через Минздрав поехать. Я уже думала, что отправлюсь в Ровеньки, буду там работать в госпитале. Я жила этими мыслями. Однажды на смене пациент мне говорит: «А что ты думаешь? Иди заключи контракт». И я поехала в наш военкомат. Там провели беседу, предупреждали, что все серьезно. «Вы вообще понимаете, куда вы едете?» Конечно! Плюс возраст: мне сейчас 51, а присягу я принимала накануне юбилея. Наверное, я настойчивостью взяла военкомат, все время о себе напоминала, как на работу к ним ездила. Два месяца документы готовили. Потом была медицинская комиссия. Я сразу сказала: обратно мне пути уже нет, мне просто жизни здесь не будет. И мне подписали документы — я отправилась в путь.

— Вы отметили, что единственная с медобразованием. Какой у вас функционал?

— Я не в больнице работаю, а в отдельном отряде. Ребята работают на машине «Солнцепек» [тяжелая огнеметная система вооружения для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники — прим. БНК]. Группа уезжает, отрабатывает и возвращается. Если что-то случается, их увозят в госпитали. Я слежу за общим состоянием, но, естественно, приходилось оказывать помощь на местах. Было огнестрельное ранение у бойца. Оказала помощь, но понимаю, что надо везти в госпиталь, хотя рядом с нами его убрали.

по информации ИА "БНК", фото Константина Стратиенко.

#ГодГероевКоми2025

10