Всего обработано новостей: 189124
Обработано новостей за 72 часа: 231

Участились случаи мошенничества, связанные с электронной записью на прием в  налоговые органы

08.04.2025 18+


Неизвестные сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Также злоумышленники могут направить в мессенджер или на почту якобы официальный документ либо подтверждение онлайн-записи на прием в инспекцию или предлагают лично явиться к инспектору, чтобы уточнить или задекларировать доходы. Действия мошенников направлены на то, чтобы притупить бдительность граждан и получить доступ к их персональным данным.

Для этого злоумышленники могут потребовать:

назвать код от Госуслуг или код подтверждения для авторизации на другие сайты. Это ведет к взлому личных кабинетов и получению доступа к персональным данным, что может повлечь оформление кредитов и займов злоумышленниками;

установить специальное приложение или пройти по ссылке, чтобы оплатить налоги или другие платежи «со скидкой». Такие приложения или ссылки могут содержать вирусы, которые устанавливаются на устройство для кражи персональных данных, а переведенные деньги попадают на счета злоумышленников.

Например, сейчас распространены случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят от имени налоговой службы и утверждают, что работодатель не отчитался о доходах своих сотрудников и не представил справку о доходах по форме 2-НДФЛ. После этого угрожают крупными штрафами и предлагают «помощь» с якобы электронным запросом работодателю, чтобы выгрузить сведения, и записать на прием в налоговый орган. Для этого необходимо назвать код из СМС. Фактически гражданин получает код с портала Госуслуг, подтверждающий изменение пароля. Получив доступ к ЕПГУ, мошенники могут использовать персональную информацию по своему усмотрению: взять кредит, получить доступ к банковским картам и т.д.

Кроме того, мошенники могут прислать напоминание, что пора подавать налоговую декларацию, и ссылку, по которой можно проверить информацию и заполнить документ. По ссылке открывается форма для идентификации налогоплательщика. Если человек введет там свои личные данные или банковские реквизиты, они попадут к мошенникам. Преступники смогут использовать эту информацию в новых схемах обмана или просто выведут средства с банковских счетов жертвы.

УФНС России по Республике Коми  обращает внимание, что специалисты налоговых органов не запрашивают персональные данные, не осуществляют запись на прием в налоговый орган по телефону, не запрашивают коды и не просят перейти по ссылкам, ведущим на сторонние сайты.

Налогоплательщик записывается на прием в налоговый орган самостоятельно, используя электронный сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию» (https://order.nalog.ru/). Для этого  достаточно ввести фамилию, имя и электронную почту гражданина, выбрать обособленное подразделение, услугу и удобное время для посещения. Далее на указанный адрес электронной почты придет уведомление о подтверждении записи. Обращаем внимание, что указанный сервис предназначен только для самостоятельной записи на прием и не запрашивает код подтверждения из Госуслуг или из других электронных ресурсов.

В случае сомнений в подлинности звонка следует обратиться в налоговый орган лично или по телефонам, указанным в разделе «Контакты» (clck.ru/3KtySX) на сайте ФНС России, или по номеру Контакт-центра налоговой службы: 8-800-222-22-22. Будьте внимательны при общении с незнакомыми людьми, и каким бы убедительным ни казался разговор, прекратите его. Если вы уже попались на уловку мошенников, как можно скорее обратитесь в правоохранительные органы.

32

Участились случаи мошенничества, связанные с электронной записью на прием в налоговые органы

08.04.2025

УФНС России по Республике Коми предупреждает об участившихся случаях мошеннических звонков, сообщений по электронной почте и в мессенджерах якобы от лица сотрудников налоговых органов. Неизвестные сообщают о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.

Также злоумышленники могут направить в мессенджер или на почту якобы официальный документ либо подтверждение онлайн-записи на прием в инспекцию или предлагают лично явиться к инспектору, чтобы уточнить или задекларировать доходы. Действия мошенников направлены на то, чтобы притупить бдительность граждан и получить доступ к их персональным данным.

Для этого злоумышленники могут потребовать:

назвать код от Госуслуг или код подтверждения для авторизации на другие сайты. Это ведет к взлому личных кабинетов и получению доступа к персональным данным, что может повлечь оформление кредитов и займов злоумышленниками;

установить специальное приложение или пройти по ссылке, чтобы оплатить налоги или другие платежи «со скидкой». Такие приложения или ссылки могут содержать вирусы, которые устанавливаются на устройство для кражи персональных данных, а переведенные деньги попадают на счета злоумышленников.

Например, сейчас распространены случаи мошенничества, когда злоумышленники звонят от имени налоговой службы и утверждают, что работодатель не отчитался о доходах своих сотрудников и не представил справку о доходах по форме 2-НДФЛ. После этого угрожают крупными штрафами и предлагают «помощь» с якобы электронным запросом работодателю, чтобы выгрузить сведения, и записать на прием в налоговый орган. Для этого необходимо назвать код из СМС. Фактически гражданин получает код с портала Госуслуг, подтверждающий изменение пароля. Получив доступ к ЕПГУ, мошенники могут использовать персональную информацию по своему усмотрению: взять кредит, получить доступ к банковским картам и т.д.

Кроме того, мошенники могут прислать напоминание, что пора подавать налоговую декларацию, и ссылку, по которой можно проверить информацию и заполнить документ. По ссылке открывается форма для идентификации налогоплательщика. Если человек введет там свои личные данные или банковские реквизиты, они попадут к мошенникам. Преступники смогут использовать эту информацию в новых схемах обмана или просто выведут средства с банковских счетов жертвы.

УФНС России по Республике Коми обращает внимание, что специалисты налоговых органов не запрашивают персональные данные, не осуществляют запись на прием в налоговый орган по телефону, не запрашивают коды и не просят перейти по ссылкам, ведущим на сторонние сайты.

Налогоплательщик записывается на прием в налоговый орган самостоятельно, используя электронный сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию» (https://order.nalog.ru/). Для этого достаточно ввести фамилию, имя и электронную почту гражданина, выбрать обособленное подразделение, услугу и удобное время для посещения. Далее на указанный адрес электронной почты придет уведомление о подтверждении записи. Обращаем внимание, что указанный сервис предназначен только для самостоятельной записи на прием и не запрашивает код подтверждения из Госуслуг или из других электронных ресурсов.

В случае сомнений в подлинности звонка следует обратиться в налоговый орган лично или по телефонам, указанным в разделе «Контакты» (clck.ru/3KtySX) на сайте ФНС России, или по номеру Контакт-центра налоговой службы: 8-800-222-22-22. Будьте внимательны при общении с незнакомыми людьми, и каким бы убедительным ни казался разговор, прекратите его. Если вы уже попались на уловку мошенников, как можно скорее обратитесь в правоохранительные органы.