Всего обработано новостей: 193295
Обработано новостей за 72 часа: 337

Три аэропорта Республики Коми вошли в проект мероприятий Росавиации по капитальному ремонту аэродромов до 2030 года

14.05.2025


В Комитете Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике 13 мая состоялось рабочее совещание на тему «Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом на территории Республики Коми». Мероприятие провел председатель комитета Степан Чураков.

С основным докладом выступил Владимир Котов, заместитель руководителя Центра поддержки развития экономики республики. Он кратко обрисовал положение дел по каждому виду транспорта. Начал с организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

В рамках договора между Правительством Республики Коми и «Северной пригородной пассажирской компанией», в 2025 году по территории региона курсируют 23 поезда по 9 маршрутам. За январь-март перевезено 57,25 тысяч человек, что на 12% больше аналогичного периода прошлого года. Для перевозки пассажиров пригородными поездами задействовано 12 вагонов локомотивной тяги плацкартного типа, постройки 2019 года. Объем финансирования из республиканского бюджета с декабря 2024 по первый квартал 2025 года включительно составил 104,12 млн рублей.

Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования осуществляются «Федеральной пассажирской компанией» по 14 маршрутам, из них 9 – сезонные.

В целях улучшения качества обслуживания в действующем графике движения поездов в летний период организованы беспересадочные вагоны Сыктывкар – Москва в составе поезда «Москва – Лабытнанги», что обеспечит ежедневное сообщение между столицей республики и Москвой.

Назначен дополнительный купейный вагон в беспересадочном сообщении Сыктывкар – Воркута и увеличена частота курсирования. Выехать из заполярного города можно будет не раз в 4 дня, а преимущественно через день.

В текущем году состоится долгожданный капитальный ремонт пассажирской платформы ж/д вокзала в Инте, а также ремонт фасадов вокзалов в Ухте и Микуни, будут проведены необходимые работы по обеспечению транспортной безопасности ж/д вокзала Усинска. Всего в текущем году в развитие ж/д инфраструктуры Северной железной дороги на территории Коми ОАО «РЖД» планирует вложить 1,835 млрд рублей.

Самым востребованным остается автомобильный транспорт. По данным Комистата в целом по республике в 2024 году автобусами по маршрутам регулярных перевозок перевезено более 46 млн. пассажиров. За первый квартал 2025 года – 10.7 млн человек.

В 2025 году будет продолжено оказание поддержки местным бюджетам. На обеспечение качественной работы на муниципальных маршрутах в республиканском бюджете предусмотрены средства на субсидии в общей сумме почти в 259 млн рублей.

Продолжится работа и по обновлению автопарка. По словам Владимира Котова, для замены старых автобусов потребуется ежегодно закупать около 55 автобусов. 

Самым проблемным, к сожалению, пока остается воздушный транспорт, на работу которого серьезно повлияли западные санкции. Тем не менее, компания «Комиавиатранс» по отдельным направлениям показывает неплохие результаты. Так, в 2024 году воздушным транспортом из аэропортов республики было отправлено 416 тысяч человек. На осуществление авиаперевозок между районами, в том числе в труднодоступные населенные пункты, а также на осуществление субсидируемых межрегиональных перевозок в 2025 году будет выделено 589,40 млн рублей. Еще 277,26 млн предусмотрено на поддержку местных аэропортов.

В сфере водного транспорта ставка делается на маломерные суда, которые позволяют осуществлять перевозки в том числе в труднодоступные населенные пункты с низкой численностью населения. Из резервного фонда Правительства Коми для проведения ремонта катера и баржи-площадки в МР «Удорский» с целью организации паромных перевозок через р. Мезень в с. Большая Пысса выделено 7,3 млн рублей.

Заметно активизировались работы по дноуглублению рек. В Печоре впервые за 20 лет для ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» собран новый земснаряд, построенный в рамках инвестпроекта по обновлению водного флота России. Он поможет обеспечить гарантированные глубины для движения судов по востребованным маршрутам на внутренних водных путях. Аналогичный земснаряд собран в Котласе и в ближайшее время поступит в Сыктывкар. Общая сумма инвестиций превысит 1,7 млрд рублей. В целом в текущем году ФБУ «Администрация Двинско-Печорского бассейна» планирует провести дополнительные работы на реках республики протяженностью 1158 км.

В ходе обсуждения доклада, в ответ на вопрос депутатов Руслана Магомедова и Владимира Блохина о будущем аэропортов Воркуты и Ухты, прозвучала такая информация. На реконструкцию воркутинского аэродрома удалось привлечь федеральные средства в объеме 7, 244 млрд рублей. Но они будут поступать в республику, начиная с 2027 по 2030 годы. Ухтинский аэропорт вместе с аэропортами Сыктывкара и Усинска вошли в проект мероприятий Росавиации по капитальному ремонту аэродромов до 2030 года за счет средств фонда инфраструктуры воздушного транспорта. Объем привлеченных средств составит 8,5 млрд рублей. Основной задачей Правительства региона и руководства компании «Комиавиатранс» является смещение сроков инвестиций «влево», то есть на более ранний срок.

Нецелесообразным называл Владимир Котов предложение возвратить прямой авиарейс Сыктывкар – Калининград. «Тут стоит вопрос бюджетной эффективности. Основная задача — добраться из Коми до Санкт-Петербурга, а оттуда полеты в Калининград гораздо дешевле, поскольку – субсидируемые», — пояснил он.

Илья Семяшкин спросил, почему главные реки республики не вошли в Стратегию развития водного транспорта, а Наталия Зиновьева вновь подняла вопрос доступности и комфорта поездок на поезде для жителей Инты.

Все поступившие вопросы будут еще раз тщательно рассмотрены, пообещала заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми Ольга Бабина.

Среди первоочередных задач в сфере транспортного обслуживания населения республики на ближайшую перспективу остаются модернизация транспортной инфраструктуры, оптимизация и расширение сети маршрутов регулярных перевозок с учетом потребностей населения, обновление транспорта и повышение доступности для маломобильных групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

10