Всего обработано новостей: 192206
Обработано новостей за 72 часа: 151

Сыктывкарский психолог рассказала, чему нужно научить ребенка, чтобы он не выпал из окна

ПроГород 10.08.2021 18+


Сыктывкарский психолог рассказала, чему нужно научить ребенка, чтобы он не выпал из окна Фото из архива Юлии

С начала 2021 года в Республике Коми и в Сыктывкаре в частности очень много детей пострадало из-за падения из окон. «Про Город» попросил детского психолога Юлию Першукову посоветовать, что может сделать родитель, чтобы снизить риск гибели малыша из-за падения.

Специалист напоминает, что дети в зависимости от возраста и личностных особенностей по-разному оценивают степень опасности и последствия своих действий, поэтому задача взрослых соответственно возрасту и особенностям ребенка формировать основы безопасного поведения. Все возраста детей для проработки риска падения из окна психолог предлагает разделить на три условные группы: дети до трех-четырех лет; дошкольники и младшие школьники; подростки.

Дети до трех-четырех лет

Малыши не могут в силу возраста предвидеть все результаты своих действий и в полной мере оценить уровень опасности, поэтому минимизировать все возможные риски придется за них. Окна не должны открываться без присутствия взрослых рядом, они могут быть на специальном креплении, чтобы малыш не смог распахнуть окна. Когда ребенок активен, открывают только верхнюю часть окна, а не все окно полностью. Вводится четкое «нельзя».

Дошкольники и младшие школьники

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста родителям рекомендуется вводить правила безопасности дома: не открывать незнакомым дверь, не включать газ, не открывать окон. Нужно совместно с ребенком размышлять о важности каждого правила, закреплять их через игру, рисунок и другое творческое задание. Четкое «нельзя» приобретает осознанность, ребенок должен понимать почему именно нельзя.

Подростки

Подростки, для которых характерен максимализм, сопротивление взрослым правилам, внутренние противоречия, могут «играть со смертью», то есть необоснованно рисковать. Взрослым в первую очередь нужно быть внимательными к эмоциональному состоянию подростка и быть в доверительных отношениях с ним. Все это нужно для того, чтобы иметь возможность вовремя оказать необходимую поддержку, подчеркивая значимость и ценность подростка.

89