Сыктывкарские дороги ремонтируют по новым технологиям
БНК 04.08.2021 18+
В столице Коми в активной стадии ремонтная кампания дорог. В 2021 году подрядчики используют геосетку в качестве разделительного и армирующего слоя. Применение геосетки способствует усилению верхнего слоя дороги, позволяя снизить появление различных дефектов: сдвигов, колеи, ям и трещин. Как идет кампания и какие есть нарекания по работам, администрация Сыктывкара во главе с мэром Натальей Хозяиновой выяснила в ходе инспекции.
Ремонт дорог в Сыктывкаре с 2019 года идет по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». За два года обновлены 64 улицы — 65 км дорог.
План ремонтной кампании в Сыктывкаре на 2021 год — 14 участков протяженностью свыше 14 км. К национальному проекту в республике присоединились еще несколько муниципалитетов, общий объем финансирования работ — 736 млн рублей, рассказал председатель Госсовета Коми Сергей Усачев:
— В целом по Коми ремонтные работы пройдут также в Сыктывдинском, Прилузском, Княжпогостском районах.
В списке на ремонт в Сыктывкаре оказались наиболее загруженные автомобилями дороги. Так инспекция началась с улицы Пушкина, где должны были отремонтировать 1,219 км за 33 млн рублей. На большей части участка работы в завершающей стадии: снят старый и уложен новый асфальт, частично заменен бортовой камень, приведен в порядок тротуар.
Парковку перед ЖК «Ласточкино гнездо» отремонтировали и улучшили — расширили территорию и сделали пешеходные дорожки, которые ранее отсутствовали.
Как рассказал журналистам директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев, на одном участке улицы Пушкина (подъезд к школе №35) работы приостановлены из-за нерасторопных тепловиков, которые до сих пор не закончили ремонт сетей. Ресурсники обещают к 10 августа передать территорию дорожникам, а уже те до 15 августа окончательно завершат укладку нового асфальта.
На улице Пушкина Наталья Хозяинова указала на дефекты асфальта — лунки, продавливание, из-за которых в дождь образуются большие лужи. Причина их возникновения — проезд и остановка авто во время ремонта. В беседе с дорожниками было предложено на будущее полностью, а не частично перекрывать дороги.
— Временное неудобство, за которым идёт должное качество, — отметил первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов.
После улицы Пушкина инспекция переместилась на Сысольское шоссе. Здесь подрядчику поставлена задача привести в порядок 1,4 км покрытия, финансирование — 51,6 млн рублей. После снятия старого асфальта дорожники решили использовать новую технологию, пояснил Дмитрий Дмитриев:
— По Сысольскому шоссе проезжает огромное количество машин, поэтому принято решение использовать новую методику — между нижним и верхним слоем асфальта уложена сетка. Она позволит уменьшить сдвиг асфальтобетонного покрытия и увеличить крепость конструкции.
Ранее «сеточная» технология использовалась на улице Кутузова и в настоящее время — на Малой объездной. Помимо собственно укладки асфальта, в порядок приводят тротуары вдоль шоссе и остановки. Как раз во время инспекции сотрудники «Дорожного хозяйства» оборудовали новыми стенками остановочный комплекс на «Юстиции».
Дорожные работы захватывают не только центр Сыктывкара, но и Эжву, и пригородные поселки. Так в Краснозатонском Наталья Хозяинова осмотрела ход работ на улице Корабельная. За летние дни тут привели в порядок 1,778 км. В поселке нет ливневки, поэтому дорожники сделали односкатный асфальт во избежание луж в будущем.
В ходе инспекции мэр отметила, что бортовой камень на одном уровне с асфальтом. Все сделано правильно, тротуар разделён бортом, но из-за этого автомобили могут заезжать на тротуар, а пешеходы, особенно юные, находятся в потенциальной опасности. Наталья Хозяинова указала на необходимость рассмотреть вопрос установки ограждения, как дополнительной меры защиты людей.
В ходе работ в Краснозатонском возникли новые проекты, рассказала Наталья Хозяинова. По улице Корабельной расположен памятник, погибшим в годы Великой Отечественной войны. После работ он оказался ниже уровня асфальта, поэтому пришлось сделать специальный спуск к нему и съезд для маломобильных граждан. В будущем эту территорию благоустроят, земельный участок рядом готов передать мэрии собственник.
По словам Натальи Хозяиновой, в целом на дороги в Сыктывкаре выделено менее 400 млн рублей. За дорожными работами по всему городу идет строгий надзор. В будущем ремонты охватят свыше 20 участков, отметила мэр:
— Планов по ремонту дорог у нас много. По крайней мере с вероятностью 90 процентов делаем улицу Индустриальную, она самая ресурсоемкая, занимает львиную долю средств программы «Безопасные и качественные дороги». Сысольское шоссе надо в обязательном порядке заканчивать. Ещё порядка 22 улиц — не таких объемных по работам. В Затоне — улицы Судостроительная и Трудовая.
БНК
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
