Срок подготовки проекта по ремонту разрушающегося путепровода в Ухте увеличили
БНК 07.07.2025
Первый аукцион отменили из-за того, что на изыскания и разработку документации отвели всего две недели.
В середине июня муниципальное казенное предприятие «Ухтаспецавтодор» объявило на портале госзакупок аукцион на разработку проектно-сметной документации для ремонта путепровода на дороге Ухта — Дальний. В документации уточнялось, что речь идет о путепроводе через железнодорожные пути на дороге Ухта — Аэропорт. Исполнителю необходимо было выполнить инженерные изыскания, разработать проектную, рабочую и сметную документацию, получить положительное заключение экспертов на расчеты. В проекте должны были быть описаны ремонт проезжей части, замена деформационных швов, устройство системы водоотвода, замена ограждений и перил. Сделать все это надо было в течение 14 дней с даты заключения контракта.
Именно этот срок и смутил потенциальных исполнителей — заказчику через портал госзакупок поступило два запроса по поводу 14 дней. В одном из ответов говорилось, что государственные нормы не содержат информацию о сроках на разработку ПСД на ремонт мостовых сооружений, а срок взят из коммерческих предложений потенциальных участников. Кроме того, заказчик ограничен сроками, установленными прокуратурой Ухты. В итоге закупку отменили.
В начале июля «Ухтаспецавтодор» объявил повторный аукцион с прежним перечнем работ и прежней начальной ценой — 4,15 миллиона рублей. Однако срок исполнения контракта увеличен до 110 дней. Торги состоятся 16 июля.
*** Ранее прокурор Ухты подал иск к администрации Ухты с просьбой обязать мэрию разработать проектную документацию и отремонтировать путепровод. Прокурорская проверка показала, что мостовое сооружение содержится и эксплуатируется в неудовлетворительном техническом состоянии, имеет разрушения и дефекты, влияющие на долговечность конструкции и безопасность движения.
Прокуратура пришла к выводу, что выявленные дефекты и повреждения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, пользующихся как автомобильным, так и железнодорожным транспортом, которые могут привести к обрушению путепровода или его частей на инфраструктуру железнодорожного транспорта, который используется для пассажирских перевозок и перевозки опасных грузов.
Суд удовлетворил иск.
Кирилл Наумов
