Всего обработано новостей: 193311
Обработано новостей за 72 часа: 537

«Сложный мост» в Корткеросском районе будут достраивать в 2025 году

БНК 14.06.2024


Срок завершения строительства объекта через реку Лемью переносили неоднократно. Из-за подрядчика это пришлось сделать в очередной раз.

«Сложный мост» в Корткеросском районе будут достраивать в 2025 году
Фото БНК и Константина Стратиенко

Как сообщил Андрей Чибисов на заседании координационного совета по стратегическому управлению при главе Коми 13 июня, в этом году завершат работу по четырем мостам в Удорском районе (через ручей на дороге Усогорск — Благоево — Чупрово, через Лекъю, через Елу и через Северную Цебъюгу), а также мосты через реку Зимовье-Ёль и через реку Войвож.

Z06_5587.jpg

В случае с мостом через ручей на дороге и мостом через реку Лун-Вож на автодороге Сыктывкар — Ухта имелись проблемы с подрядчиком. С компанией «Комистроймост», занимавшейся работами на этих объектах, был расторгнут контракт. «Комистроймост» включили в реестр недобросовестных подрядчиков, сейчас фирма проходит процедуру банкротства.

— Мосты находятся в высокой степени готовности, уже по ним обеспечен проезд. Там осталось провести небольшие завершающие работы по укладке асфальта и разборке временных мостов. В этом году мы их сделаем «Коми дорожной компании», — сказал Андрей Чибисов.

Z06_5638.jpg

Мост через реку Лемью на границе Сыктывкара и Корткеросского района, которым также занимался «Комистроймост», «перенесут» на 2025 год.

— Мост сложный, требовал большого количества корректировок проектных решений. У нас есть всего несколько организаций, которые осуществляют качественные работы в части строительства мостов. Одна из них, «Северстроймост», готова этот мост завершить, но на сегодня ее объемы загружены имеющимися мостами. Они в этом году сделают три моста, силы освободятся и с конца года они вернутся к мосту через Лемью, — пояснил министр.

Z06_5649.jpg

*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).

В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект и заново проходить экспертизу.

Сумма контракта на достройку моста составляла 386,5 млн рублей (по дополнительному соглашению сумма уменьшилась до 385,4 млн рублей). В качестве аванса компании были перечислены около 116 млн рублей, однако «Комистроймост» выполнил работы только на 40 млн. В связи с нарушением срока окончания работ в марте 2024 года «Управтодор Коми» принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Отметим, что еще 29 мая на совещании в комитете по бюджету, налогам и экономической политике в Госсовете Коми, где рассматривался ход реализации мероприятий по ремонту и строительству дорог, мостовых сооружений и переправ, Андрей Чибисов говорил, что в этом году будет достроен сам мост, а укладка асфальт предусмотрена в 2025-м. Старый, по его словам, «спокойно отработает» до 2027 года.

Евгения Гранина

18