СГУ им. Питирима Сорокина организовал летний лагерь для будущих профессионалов из Кыргызстана
06.08.2025 18+
СГУ им. Питирима Сорокина организовал летний лагерь для будущих профессионалов из Кыргызстана
С 20 июля по 1 августа Институт педагогики и психологии и Центр патриотического воспитания и межнационального сотрудничества Управления по молодежной политике СГУ им. Питирима Сорокина успешно реализовали в Кыргызстане новый проект — летний лагерь «Инновационный импульс: новатор-педагог». Основной акцент был сделан на профориентацию, а участниками стали будущие студенты университета. Абитуриенты под шефством действующих студентов СГУ им. Питирима Сорокина познакомились с университетом, его учебной деятельностью и неформальным образованием.
В конце июля студенты, выпускники и преподаватели Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина провели программу «Летние навыки. Как учиться на отдыхе в России» в Лейлекском и Кадамжайском районах Баткенской области Республики Кыргызстан. Летний лагерь стал прекрасной возможностью для профориентации и обмена опытом в области педагогики и образования.
Мероприятия лагеря проходили на базе Кадамжайского районного отдела образования, где была создана команда, готовая работать со школьниками.
Основными целями проекта стали:
-
Профориентация — знакомство абитуриентов с образовательными программами вуза и возможностями внеучебной деятельности;
-
Развитие педагогических компетенций — внедрение современных методик преподавания;
-
Межкультурный обмен — укрепление связей между российскими и кыргызскими образовательными сообществами;
- Популяризация русского языка через творческие и интерактивные форматы.
Участники лагеря смогли познакомиться с актуальными тенденциями и перспективами развития образовательной системы в СГУ им. Питирима Сорокина.
20 июля прошло торжественное открытие лагеря, в рамках которого также состоялась лекция «Современные тенденции в образовании», тренинг-игра по эффективным коммуникациям, разработка логотипа и фирменного стиля лагеря, а также старт конкурса «Лучшая идея мероприятия».
21 июля были организованы мастер-класс «Использование цифровых инструментов в образовании», практикум по развитию критического мышления, открытый диалог о возможностях и вызовах инклюзивного образования, а также организован дискуссионный клуб по русскому языку.
22 июля участники прослушали лекцию о возрастных особенностях учащихся, прошли тренинг по управлению учебным классом в школе. Будущие студенты выполнили творческое задание по созданию проекта урока с инновационными технологиями.
Стоит отметить, что каждый день лагеря велась работа по подготовке к Фестивалю «Душа русского слова», где участники не только развивали свои профессиональные компетенции, но интенсивно изучали русский язык в интерактивном формате.
23 июля прошел мастер-класс «Методика преподавания русского языка», интерактивный практикум «Оценка знаний учащихся» и круглый стол о роли педагога в современном обществе.
24 июля абитуриенты прослушали лекцию на такую актуальную тему, как «Игровые технологии в образовании», поучаствовали в тренинге «Развитие творческих способностей у учащихся». Будущие студенты познакомились с исследовательской и внеучебной деятельностью СГУ им. Питирима Сорокина, узнали о масштабных, крупных проектах вуза. День завершился литературным вечером, где участники читали и обсуждали произведения русских писателей.
25 июля участники поработали с приглашенными экспертами в сфере образования, обсудили тему учительства и мотивации учеников. Также абитуриенты просмотрели известный советский фильм о преподавании «Доживем до понедельника» и научились создавать рекламные тексты для продвижения мероприятий.
26 июля был посвящен подготовке к Фестивалю «Душа русского слова», который включил в себе следующие направления:
-
Конкурс чтецов «Живое слово», где участники читали стихи или прозу на русском языке;
-
Лингвистическая игра-квест «Тайны русского языка», которая заключалась в командной работе над заданиями по грамматике, лексике, фразеологии;
- Мастер-класс по каллиграфии или леттерингу «Красота русского письма»;
- Выставка-презентация «Русский язык в моем городе и стране», где были представлены проекты участников о роли и особенностях функционирования русского языка в их среде;
-
Открытый микрофон «Я говорю по-русски», где участники получили возможность для всех желающих выступить с короткой речью, песней, историей на русском языке.
27 июля участники посмотрели художественный фильм «Чучело» с последующим обсуждением темы школьного буллинга, толерантности, закона, моральных ценностей. Также абитуриенты прослушали лекцию от экспертов на тему «Формы школьного буллинга: последствие, профилактика, реагирование»
28 июля был наполнен актуальными темами и форматами: прошла лекция «Стратегии и методы эмоционального самоконтроля для педагогов», игра «Эмоциональная устойчивость у педагогов: как не впадать в страхи, стресс и разочарования», а также мастер-класс «Эмоциональная интеллектуальность в педагогике: как учить учителей понимать и управлять своими эмоциями».
Завершился день репетицией проведения проекта Фестиваля «Душа русского слова».
29 июля для участников были подготовлены интерактивные психологические мастер-классы по следующим темам:
-
«Искусство эффективной коммуникации»,
-
«Стресс-менеджмент для педагога»,
- «Развитие эмоционального интеллекта».
В рамках лагеря была организована психологическая гостиная, где были продемонстрированы арт-терапевтические техники по созданию коллективного панно и индивидуальных работ, отражающих свои эмоции и впечатления; психологические игры и тренинги, а также кинозал психолога, где участники посмотрели короткометражные фильмы с последующим психологическим разбором и обсуждением.
В последний день, 30 июля, были подведены итоги летней школы «Инновационный импульс: новатор-педагог» и в завершении проведен фестиваля «Душа русского слова».
Он был организован с целью популяризации русского языка, создания пространства для самовыражения и креативности через художественное слово.
Фестиваль позволил укрепить навыки коммуникации среди участников через различные форматы взаимодействия, развил у участников педагогические компетенции. Самая главная цель Фестиваля состояла в интенсивном и эффективном изучении русского языка.
В завершении вечера прошло подведение итогов летней школы и вручение сертификатов. Фестиваль завершился ярким праздником слова и культуры, оставив положительные впечатления у всех участников.
Лагерь стал эффективной платформой для формирования профессиональных навыков и обмена инновационными методами преподавания, что подчеркнуло значимость образовательной деятельности СГУ им. Питирима Сорокина в международном контексте.
Летний лагерь «Инновационный импульс: новатор-педагог» доказал свою эффективность как площадка для профориентации будущих студентов СГУ им. Питирима Сорокина, обмена опытом между педагогическими школами России и Кыргызстана, внедрения инновационных методик в школьное и вузовское образование.
Участники получили не только знания, но и мотивацию для дальнейшего профессионального роста. Проект также заложил основу для долгосрочного сотрудничества между СГУ им. Питирима Сорокина и образовательными учреждениями Кыргызстана. Университет продолжает расширять международные образовательные инициативы, укрепляя статус ведущего вуза региона.
По материалам группы Межнационального сотрудничества СГУ им. Питирима Сорокина
