Всего обработано новостей: 193100
Обработано новостей за 72 часа: 281

Ростислав Гольдштейн поручил ускорить темпы работ и завершить строительство моста через реку Лемью до конца этого года

13.05.2025


Врио Главы Республики Коми в ходе рабочей поездки в Корткеросский район посетил объект-долгострой на участке автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск. Реализация проекта затянулась из-за проектных ошибок и проблем с подрядчиком, которого в декабре 2024 года сменил новый.

Вопросы о сроках ремонта моста через реку Лемью руководителю региона поступили во время прямой линии 21 апреля этого года.

Как пояснил генеральный директор компании-генподрядчика ООО «СтройТрансГрупп» Евгений Замятин, на сегодняшний день сооружены все сваи, производится сооружение опор моста, колонн с телом опор, производится монтирование регелей, после чего начнётся монтаж пролётного строения моста. С учётом особенностей грунта в новом проекте увеличена глубина монтажа свай до 20 метров. Также увеличен диаметр и самих свай, которые устанавливаются с помощью современных буровых установок.

Строительно-монтажные работы согласно контракту планируется завершить к концу июня 2026 года.

Ростислав Гольдштейн поручил ускорить темпы работ и завершить строительство моста до конца этого года.

«Если вы всё делаете, как говорите, то это вполне реально. Для жителей, которые уже несколько лет ждут моста, это очень важно!», – подчеркнул врио Главы Республики Коми, обращаясь к представителям компании - генерального подрядчика.

В настоящее время движение осуществляется по старому мосту. Из-за его технического состояния действуют ограничения: общая масса транспортного средства не должна превышать 22 т; масса, приходящаяся на ось транспортного средства, не должна быть более 9 т; ограничение скорости движения транспорта составляет 20 км/ч; осуществляется светофорное регулирование.

В целях недопущения проезда большегрузов с превышением допустимой массы по старому мосту через р. Лемью руководитель региона Ростислав Гольдштейн поручил Минстрою проработать совместно с МВД Республики Коми, Управлением автомобильных дорог Республики Коми», МТУ Ространснадзора по СЗФО вопрос совместной работы на постах весогабарита.


19

Ростислав Гольдштейн поручил открыть движение по новому мосту через Лемью до конца 2025 года

13.05.2025

Врио главы Коми 13 мая проинспектировал строительство мостового сооружения, о котором жители Корткеросского района задавали много вопросов на прямой линии.

«Ситуация сложная: контрактный срок завершения работ — июнь 2026 года, а люди вынуждены пользоваться старым аварийным мостом с серьезными ограничениями по скорости и весу. Объект долгое время буксовал из-за проектных ошибок и проблем с подрядчиком. Сейчас работает новая компания, все сваи уже установлены, идет сооружение опор. Поставил четкую задачу: открыть движение по новому мосту до конца 2025 года — раньше контрактного срока. Технически это возможно, но подрядчикам стоит серьезно поработать», — написал Ростислав Гольдштейн в соцсетях.

Также врио главы Коми поручил усилить контроль за движением большегрузов по старому мосту, чтобы не допустить его разрушения до открытия нового перехода.

*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. Позже Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным».

В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект, увеличив количество опор, и заново проходить экспертизу. В марте 2024 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке.

В декабре 2024 года по итогам аукциона «Управление автомобильных дорог Республики Коми» заключило контракт на достройку мостового сооружения с ООО «СтройТрансГрупп». Договор заключен по максимальной цене — 383,4 миллиона рублей. В контракте говорится, что выполнить строительно-монтажные работы надо до 1 июля 2026 года, а сдать объект после реконструкции — до 1 сентября 2026 года.

*** Сейчас организовано реверсивное движение по старому мосту через Лемью, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн. С 2023 года специалисты постоянно контролируют состояние старого моста.