Ростислав Гольдштейн поручил открыть движение по новому мосту через Лемью до конца 2025 года
БНК 13.05.2025
Врио главы Коми 13 мая проинспектировал строительство мостового сооружения, о котором жители Корткеросского района задавали много вопросов на прямой линии.
«Ситуация сложная: контрактный срок завершения работ — июнь 2026 года, а люди вынуждены пользоваться старым аварийным мостом с серьезными ограничениями по скорости и весу. Объект долгое время буксовал из-за проектных ошибок и проблем с подрядчиком. Сейчас работает новая компания, все сваи уже установлены, идет сооружение опор. Поставил четкую задачу: открыть движение по новому мосту до конца 2025 года — раньше контрактного срока. Технически это возможно, но подрядчикам стоит серьезно поработать», — написал Ростислав Гольдштейн в соцсетях.
Также врио главы Коми поручил усилить контроль за движением большегрузов по старому мосту, чтобы не допустить его разрушения до открытия нового перехода.
*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. Позже Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным».
В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект, увеличив количество опор, и заново проходить экспертизу. В марте 2024 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
В декабре 2024 года по итогам аукциона «Управление автомобильных дорог Республики Коми» заключило контракт на достройку мостового сооружения с ООО «СтройТрансГрупп». Договор заключен по максимальной цене — 383,4 миллиона рублей. В контракте говорится, что выполнить строительно-монтажные работы надо до 1 июля 2026 года, а сдать объект после реконструкции — до 1 сентября 2026 года.
*** Сейчас организовано реверсивное движение по старому мосту через Лемью, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн. С 2023 года специалисты постоянно контролируют состояние старого моста.

Республика Коми официальный портал 13.05.2025
Врио Главы Республики Коми в ходе рабочей поездки в Корткеросский район посетил объект-долгострой на участке автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск. Реализация проекта затянулась из-за проектных ошибок и проблем с подрядчиком, которого в декабре 2024 года сменил новый.Вопросы о сроках ремонта моста через реку Лемью руководителю региона поступили во время прямой линии 21 апреля этого года.
Как пояснил генеральный директор компании-генподрядчика ООО «СтройТрансГрупп» Евгений Замятин, на сегодняшний день сооружены все сваи, производится сооружение опор моста, колонн с телом опор, производится монтирование регелей, после чего начнётся монтаж пролётного строения моста. С учётом особенностей грунта в новом проекте увеличена глубина монтажа свай до 20 метров. Также увеличен диаметр и самих свай, которые устанавливаются с помощью современных буровых установок.
Строительно-монтажные работы согласно контракту планируется завершить к концу июня 2026 года.
Ростислав Гольдштейн поручил ускорить темпы работ и завершить строительство моста до конца этого года.
«Если вы всё делаете, как говорите, то это вполне реально. Для жителей, которые уже несколько лет ждут моста, это очень важно!», – подчеркнул врио Главы Республики Коми, обращаясь к представителям компании - генерального подрядчика.
В настоящее время движение осуществляется по старому мосту. Из-за его технического состояния действуют ограничения: общая масса транспортного средства не должна превышать 22 т; масса, приходящаяся на ось транспортного средства, не должна быть более 9 т; ограничение скорости движения транспорта составляет 20 км/ч; осуществляется светофорное регулирование.
В целях недопущения проезда большегрузов с превышением допустимой массы по старому мосту через р. Лемью руководитель региона Ростислав Гольдштейн поручил Минстрою проработать совместно с МВД Республики Коми, Управлением автомобильных дорог Республики Коми», МТУ Ространснадзора по СЗФО вопрос совместной работы на постах весогабарита.