Разработка и утверждение административных регламентов: внимание изменения
26.05.2025
Разработка и утверждение административных регламентов: внимание изменения.
Одной из приоритетных целей проводимой в первом десятилетии XXI в. административной реформы определено повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, качества и доступности оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг.
Для достижения указанной цели было принято решение по разработке и интеграции административных регламентов, которые установили бы как порядок действий (решений) органов государственной и муниципальной власти, ориентированный на осуществление их полномочий в процессе исполнения государственных функций), так и порядок и стандарты предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Задачи, решаемые органами местного самоуправления, в условиях соблюдения требований Правил разработки и утверждения административных регламентов:
- упорядочение административных процедур;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
- снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу;
- сокращение срока предоставления услуги и др.
На современном этапе подробная регламентация содержания административных регламентов закрепляется соответствующими Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1228.
В апреле 2025 года в вышеуказанные Правила внесены многочисленные изменения в части правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановление Правительства Российской Федерации в ступает в силу с 1 сентября 2025 года. Учитывая изложенное, органам местного самоуправления следует учитывать указанные изменения при разработке и внесении изменений в действующие Административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
