Работодатели Коми пригласили свыше двух тысяч соискателей из Москвы и Петербурга
БНК 05.08.2025
Аналитики подвели итоги первого полугодия и выяснили, соискателей из каких городов, регионов и профессиональных сфер работодатели Коми чаще всего приглашают на свои вакансии.
Анализ более 73 тыс. приглашений, которые работодатели Коми направили с начала 2025 года, показывает: местные компании в первую очередь отдают предпочтение соискателям из своего региона. Так, львиная доля приглашений — более 62 тысяч, или 85% от общего объема — была отправлена жителям республики, сообщает hh.ru.
На втором месте по популярности у местных работодателей — соискатели из Санкт-Петербурга: им было направлено 1,3 тыс. приглашений, что составляет 1,8% от общего количества. Замыкают тройку жители Москвы, получившие чуть более 1 тыс. предложений (1,5%).
10 регионов-лидеров по числу приглашений на работу от работодателей Республики Коми (2025)
Регион |
Доля приглашений на работу от всего объёма в 2025 году |
Республика Коми |
85,2% |
Санкт-Петербург |
1,8% |
Москва |
1,5% |
Республика Башкортостан |
0,9% |
Краснодарский край |
0,7% |
Республика Татарстан |
0,5% |
Свердловская область |
0,4% |
Кировская область |
0,4% |
Московская область |
0,4% |
Пермский край |
0,3% |
Другие регионы |
7,9% |
Чаще всего работодатели Коми ищут специалистов за пределами региона в сфере искусства, развлечений и массмедиа — 79% приглашений в этой категории направлены иногородним кандидатам. Также высока доля приглашений для соискателей из других городов в области маркетинга и PR (63%). Реже всего местные компании приглашают иногородних специалистов на позиции в туризме, общепите и закупках, а также на должности юристов, продавцов, кассиров, тренеров и сотрудников салонов красоты.
Представители творческих профессий не только востребованы среди работодателей Коми, но и сами получают предложения от компаний из других регионов чаще других: таких оказалось 98%. Это самый высокий показатель среди всех профессиональных направлений. Подобная динамика может свидетельствовать, с одной стороны, о высокой потребности в специалистах сферы искусства и массмедиа, а с другой — о повышенной избирательности работодателей и конкуренции на рынке творческих профессий по всей стране.
