Про искушение наследством
07.04.2025 18+
Театр народный… Сколько радости и восторга зрителям приносят его постановки! А с подачи режиссёра Зои Викторовны Матуленко – это всегда шедевры! В марте в Усть-Цильме состоялась премьера комедии-фарс в трёх действиях с элементами детектива и мистики по пьесе драматурга Пьера Шено «Апчхи, или будьте здоровы, мсье!».
Как было указано в театральной программке, действие картины происходит в Париже на рубеже 70 – 80-х годов прошлого века. Определить это зритель может и сам с первой минуты игры артистов: по их французским именам и фамилиям, стилю одежды, манерам общения, по интерьеру квартиры…
Действующие лица постановки: Луиза (народная артистка Татьяна Вокуева) – экономка в доме весьма состоятельного 86-летнего писателя Стефана Буасьера, профессор Гаррон (Евгений Соловьёв) – хирург, сосед Буасьера, Людовик Мерикур (народный артист Юрий Ляпунов) – делец, зять Буасьера, Люси Мерикур – супруга дельца (Марина Некрасова), дочь Буасьера, Вивиан Буасьер (Ольга Поздеева) – молодая жена С. Буасьера, мсье Атропос (Виктор Тиранов) – представитель похоронного бюро, Марешаль (Александр Усачёв) – банкир.
История спектакля иронична: умирает богатый родственник, и сразу, в первые часы его кончины слетаются наследники. Каждый из «близких» покойного riche («богач» на французском) хочет свой «кусок пирога», и обязательно находятся недовольные. А комедия в том, что никто и не подозревает, что делит «шкуру неубитого медведя». Ведь неожиданно из спальни «умершего» писателя отчётливо слышится его «Апчхи!».
И вот тут начинается каскад комичных ситуаций, гротескных преувеличений и хитроумных маневров. Каждый персонаж, движимый алчностью и надеждой, раскрывает свои истинные намерения, не гнушаясь самыми нелепыми поступками, к примеру, притвориться умершим, чтобы скрыть от посторонних глаз «воскрешение» писателя. Луиза пытается сохранить хоть какой-то порядок в этом хаосе, она единственная, кому важно здоровье её господина Стефана Буасьера. Профессор Гаррон, циничный хирург, вообще находится на распутье – «лечить» или «не лечить». С одной стороны, его терзает призвание спасать людей, с другой – квартирный интерес: возможность улучшить себе условия работы с пациентами (выкупить хорошую жилплощадь у наследников).
Людовик и Люси Мерикур, супружеская пара дельцов, плетут интриги, пытаясь перехитрить остальных наследников. Вивиан Буасьер, жена старика, демонстрирует весь арсенал женских чар, чтобы заполучить желаемое, переживая за молодого любовника, которому уже пообещала с наследственных закрыть его долги. Мсье Атропос, мрачный представитель похоронного бюро, с профессиональным цинизмом оценивает ситуацию, готовый в любой момент приступить к своим обязанностям. И даже банкир Марешаль, казалось бы, далекий от этого балагана, оказывается вовлечённым в игру, преследуя свои финансовые интересы.
Но «апчхи» Стефана Буасьера переворачивает всё с ног на голову, заставляя наследников менять свои планы и стратегии. Неожиданные повороты сюжета, искрометные диалоги и яркие актерские работы создают атмосферу настоящего французского фарса, полного юмора, сатиры и неожиданных разоблачений. Желанное наследство то оказывается в руках, то исчезает совершенно внезапно. Кто же в итоге окажется счастливчиком? А об этом знают лишь те, кто был на спектакле! Дадим подсказку – «разводить кур и козочек», «заколотить дом, чтобы не платить за дорогое отопление» на вилле планирует один из женских персонажей…
Спектакль, безусловно, стоит внимания и времени зрителя, и за это надо отдать должное профессионализму артистов Усть-Цилемского народного театра! Виват! Виват! Виват!
София Пивоварова.
Информация предоставлена редакцией газеты "Красная Печора" (https://redpechora.ucoz.ru/publ/kultura/pro_iskushenie_nasledstvom/13-1-0-8915)
