Призер конкурса «Учитель года-2022» провела мастер-класс для студентов
28.09.2022 18+
Призер конкурса «Учитель года-2022» провела мастер-класс для студентов
26 сентября в Институте педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина состоялся мастер-класс от призера Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2022».
Студентка 5 курса Института педагогики и психологии, призер Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2022» Юлиана Туркина провела мастер-класс для обучающихся института и учителей начальных классов Республики Коми.
Юлиана обобщила и представила свой опыт работы по теме «Эффективные условия формирования произвольной сферы школьника в учебной деятельности».
Произвольность – это то, что дает возможность овладеть учебной деятельностью. Очень часто учителя упускают тот факт, что произвольная сфера школьника очень важна не только для успешного обучения в школе, но и в профессиональной, и социальной деятельности.
Современному человеку необходимо: уметь владеть собой, прилагать усилия, преодолевать трудности, контролировать свои действия. Формирование таких умений одна из основных целей современного образования. Личность, обладающая такими умениями, запрос общества и государства.
Поэтому было принято решение провести обмен опытом по данной теме. Во время совместной работы аудитории были сформулированы эффективные условия формирования произвольной сферы школьника. Участники мастер-класса смогли прочувствовать на себе то, как важно, чтобы цель была понятна и достижима, а также как увлекательно выполнять задание, когда оно тебе интересно и оптимально по уровню сложности.
На мероприятии присутствовали учителя МБОУ «СОШ» с. Мутный материк Татьяна Шахтарова, МОУ «ООШ №53» пгт. Изъяю Анна Фаталиева, МОУ «СОШ им. Р.Г. Карманова» с. Усть-Нем Татьяна Мамонтова, МОУ «СОШ №20» г. Ухта Виктория Сенькина и др. Студенты и педагоги были активны и проявляли интерес к теме.
Педагог продемонстрировала интересные методические приемы: рассуждение в парах, игры с аудиторией, анализ видеофрагмента из «Ералаш», которые способствовали созданию интереса к теме мастер-класса.
Многие после мастер-класса подходили и консультировались с Юлианой. Молодой специалист надеется, что данный опыт был полезен для студентов и учителей начальных классов и будет применяться на практике.
Институт педагогики и психологии
Фото Марк Оникул
