Всего обработано новостей: 191457
Обработано новостей за 72 часа: 461

Преподаватели университета обсудили, как выявить и предотвратить деструктивное поведение молодежи

22.05.2024


Преподаватели университета обсудили, как выявить и предотвратить деструктивное поведение молодежи

21 мая в рамках проекта площадки «Киберграмотность и кибербезопасность» в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина прошла встреча руководителя Координационного центра Ларисы Бадаевой с профессорско-преподавательским составом Института социальных технологий, Юридического института и Института педагогики и психологии.

 

Руководитель центра Лариса Бадаева рассказала преподавателям об актуальных информационных угрозах в молодежной среде, каналах их распространения, а также алгоритмах противодействия, поделившись советами, как определить, находится студент в группе риска или нет. Руководитель КЦ отметила, что многолетний опыт в МВД по Республике Коми и работа в Республиканском центре информационной безопасности детей и молодежи ГАУ РК РИЦОКО показала, что информационная угроза существует тогда, когда ребенка окружает невнимательное и безразличное общество — родители, учителя, сверстники, реальность которым заменяют смартфоны и другие умные гаджеты.

 

Руководитель Координационного центра СГУ им. Питирима Сорокина Лариса Бадаева отметила, что тема деструктивных групп и сообществ очень большая и обширная. В своем выступлении Лариса Владимировна остановилась на основных угрозах, содержащих разрушительный потенциал и как определить группу риска среди студентов?

 

Эта важная задача, прежде всего требующая внимательности и ответственности со стороны преподавателя. Однако на первый взгляд сложно определить, чем заняты мысли студента, как протекает его обыденная жизнь, но есть маркеры, так называемые «маячки», которые сориентируют преподавателя, что со студентом не все в порядке. А для того чтобы в них разбираться Лариса Владимировна пригласила присутствующих на курсы повышения квалификации, которые организуются и проводятся бесплатно на базе Координационного центра.

 

Чек-лист «Как определить, что студент находится в группе риска» разработан Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети в Интернете в помощь преподавателям и специалистам вуза по профилактической работе. Он учитывает такие ситуации и характеристики, как склонность к радикальным установкам, употребление психоактивных веществ, наркотиков и алкоголя, травля, суицидент, склонность к агрессивному и пассивно-агрессивному поведению. Чек-лист для преподавателей, который поможет обнаружить в студенческой среде лиц из групп риска и оперативно провести профилактическую работу. Стоит помнить, что профилактика деструктивного поведения позволит спасти не одну жизнь.

 

Если по окончании заполнения чек-листа пометкой «Да» отмечено больше половины пунктов, значит студент может быть подвержен деструктивному влиянию и входить в группу риска.

 

В заключении Лариса Бадаева отметила, что Интернет – это современная среда для взаимодействия людей, для реализации общественных отношений, от нее мы уже никуда не уйдем. В этой среде хорошо тому, кто может обустроить собственное пространство и научиться управлять им. Вот этому мы и обучаем студентов на своих площадках «Открытый диалог» обсуждая не только угрозы и риски, но и как делать свое киберпространство наиболее интересным, развивающим, позитивным, а главное, безопасным для себя и окружающих!

 

 

34