Подрядчик из Дагестана отказался от ремонта колвинского моста в Усинске
БНК 03.07.2025
Победившая на аукционе компания уклонилась от заключения госконтракта.
В мае Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на портале госзакупок аукцион на ремонт моста через Колву длиной 395,7 метра, который расположен на 7-м километре подъезда к Усинску. Начальная цена контракта составляла 135,1 миллиона рублей. На торги заявилась только одна компания — ООО «Еврострой» из Дагестана. Заявка претендента соответствовала требованиям законодательства и конкурсным требованиям, компанию признали победителем аукциона. Однако контракт по начальной цене так и не был заключен.
Как следует из опубликованного протокола, государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми», которое выступает заказчиком, в начале июня направило подрядчику проект договора для подписания. Спустя какое-то время компания направило в «Управтодор Коми» протокол разногласий, ведомство через пару дней — ответ на них (в чем были разногласия — не уточняется). В конце июня истек срок, когда подрядчик должен был подписать электронной подписью проект контракта и одновременно разместить его на электронной площадке и в единой информационной системе, а также опубликовать документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта. Подрядчик ничего этого не сделал.
В итоге «Управтодор Коми» признал ООО «Еврострой» уклонившимся от заключения госконтракта, так как компания не выполнила предусмотренные законом требования.
Скорее всего, будет объявлен новый аукцион. Так случилось и с мостом через реку Ухту — подрядчик из Томска уклонился от заключения контракта, и сейчас объявлен уже четвертый по счету аукцион.
*** В октябре 2022 года государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми» из-за разрушения железобетонной плиты пролетного строения и полотна в зоне деформационного шва ввело временные ограничения на движение транспорта по мосту через Колву: общая нагрузка была установлена в 20 тонн, максимальную скорость понизили до 20 километров в час. В конце ноября 2022-го в Усинске был введен режим повышенной готовности из-за ситуации с мостом. Тогда же «Управтодор Коми» сообщил, что уже разработана проектно-сметная документация на ремонт проезжей части.
В 2023 году начались поиски подрядчика. Победителем аукциона, который состоялся в апреле, стало ООО «Магистраль Строй Сервис». Контракт с компанией был заключен по максимальной цене — 100,4 миллиона рублей. Завершить капремонт моста надо было до 31 октября 2023 года, но компания отказалась от работ. Контракт с ней расторгли.
В октябре 2023 года состоялся новый аукцион. Контракт с ООО «Новоиндекс» был заключен только марте 2024 года на сумму около 106 миллионов рублей. В мае 2024 года рабочие демонтировал старое покрытие и барьерные ограждения. Всего было выполнено работ только 3,2 млн рублей. «Управтодор Коми» предъявил претензии к компании из-за ненадлежащего исполнения обязательств. Летом 2024 года подрядчик прекратил ремонт (аналогичная ситуация возникла и с другим объектом «Новоиндекса» — мостом через реку Вучегду в Корткеросском районе). В сентябре 2024 года компанию включили в реестр недобросовестных поставщиков.
Ремонт моста предполагает замену ослабленного бетона плит проезжей части в зоне деформационных швов, восстановление разрушенных консолей плит, замену деформационных швов над всеми опорами, устройство новых выравнивающего, гидроизоляционного и защитного слоев, устройство нового двухслойного асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров, замену барьерного ограждения, ремонт и окраску перильного ограждения. Работы предстоит вести в два этапа с перекрытием половины проезжей части, по проекту они растянутся почти на два года.
Кирилл Наумов
