Подготовка, испытания и победа: первые победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников поделились впечатлениями
Искра 03.02.2021
В Республике Коми подведены первые итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и французскому языку 2020-2021 учебного года. Интеллектуальное состязание проходило с 12 по 14 января на базе Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина».
В олимпиаде по литературе приняли участие 65 учащихся из 16 муниципальных образований и четырех государственных общеобразовательных учреждений. В олимпиаде по французскому языку приняли участие 18 обучающихся из четырех муниципальных образований и Гимназии искусств при Главе Республики Коми.
По итогам олимпиад в числе призеров оказался 21 учащийся республики, победителями стали 4 школьника: Пакшина Дарья Алексеевна, обучающаяся 10 класса МБОУ "Гимназия № 2" г. Инты (олимпиада по французскому языку), Дутка Арина Руслановна, обучающаяся 9 класса МАОУ "Гимназия имени А.С.Пушкина" г. Сыктывкара; Троханович Мария Евгеньевна, обучающаяся 10 класса МОУ "Лицей №1" г. Ухты; Бычков Платон Дмитриевич, обучающийся 11 класса ГОУ РК "Физико-математический лицей-интернат" (олимпиада по литературе).
О подготовке, сложности заданий и долгожданной победе рассказали сами ребята.
Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, обучающийся 11 класса ГОУ РК «Физико-математический лицей-интернат» Платон Бычков.
О ПОДГОТОВКЕ
Начиная с 8 класса, я принимаю участие во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе на разных этапах, однако обычно мое участие заканчивалось на городском этапе. Для подготовки к региональному этапу я обратился к своему наставнику - Алене Николаевне Боле, которая посоветовала мне освежить знания по литературе 19 и 20 века, а также почитать работы победителей и призеров финального этапа ВсОШ, что я и сделал.
ОБ ОЛИМПИАДЕ
Задания регионального этапа показались мне несложными. Задания теоретической части не вызвали затруднений, за исключением составления пар стихотворений – это задание я делал почти наугад. Остальные (включая первые 2 пункта творческого задания) основывались на произведениях, которые я отлично знал (роман «Мастер и Маргарита» я читал как раз перед региональным этапом).
Творческое задание и анализ произведения тяжело оценить по сложности. В анализе я написал свои мысли, чувства, эмоции от прочитанного, поэтому оно показалось простым. В творческом части я описывал иллюстрации Анненкова, следовал инструкциям, которые были даны в задании. Единственная сложность возникла при переносе ответов с черновика в чистовик, так как после написания обе части редактировались, внесенные правки были раскиданы по четырем листам, собрать их в едино, а тем более не потерять – было нелегко.
О ПОБЕДЕ
Скажу честно, результат меня поразил. Я учусь в Физико-математическом лицее-интернате, поэтому литература – не мой основной профиль. На региональный этап я шел «для души», а не ради результата. «Главное – не быть последним» - думал я перед участием. Но когда увидел таблицу предварительных результатов, то не поверил своим глазам. Иными словами, в тот момент я был безмерно счастлив.
Если я пройду на заключительный этап, в моем настрое ничего не изменится. Я также не буду обременен результатом, буду писать с легким сердцем и в глубине души надеется на победу. Изменится только подход к подготовке: она увеличится в разы. То есть морально я к этому готов.
Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку, обучающаяся 10 класса МБОУ «Гимназия № 2» г. Инты Дарья Пакшина.
О ПОДГОТОВКЕ
Я принимала участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку не в первый раз, это был мой второй опыт. В прошлом году я стала призёром, заняв четвертое место. Я готовилась непосредственно на самих уроках французского языка в нашей Гимназии, и за вложенный в меня и мою подготовку труд хотелось бы поблагодарить моего преподавателя – Оксану Николаевну Богданову, а также учителя Оксану Александровну Крец, принимавшую участие в нашей подготовке к олимпиаде. Полезным также оказалась каникулярная подготовка в онлайн-школе Академии Юных Талантов. И, естественно, немалую роль сыграла самоподготовка.
ОБ ОЛИМПИАДЕ
Задания я бы не назвала ни простыми, ни сложными. Некоторые, действительно, вызвали немало затруднений, однако это меня не испугало – непростые моменты есть и всегда будут в любом деле.
О ПОБЕДЕ
Я рада, что у меня получилось стать победительницей, но быть на все сто процентов довольным результатом, по моему мнению, не следует никогда. Я постаралась разобраться во всех недочетах и ошибках, чтобы больше их не допускать.
Я всегда готова к участию в олимпиадах, ведь это не только шанс оказаться на N-ном месте по количеству баллов, которыми ты, твои близкие и преподаватели будете гордиться, но и крайне занимательный опыт и, конечно же, новые знания. На их приобретение у меня уж точно настрой боевой.
Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, обучающаяся 10 класса МОУ «Лицей №1" г. Ухты Мария Троханович.
О ПОДГОТОВКЕ
В региональном этапе олимпиады школьников я принимала участие не впервые, но в прошлый раз я становилась только призером. В этом году были организованы курсы по подготовке, которые мне хорошо помогли. Сама готовилась по учебному пособию Е.А. Титаренко и Е.Ф. Хадыко «Литература в схемах и таблицах».
ОБ ОЛИМПИАДЕ
Задания в этом году были сложнее, чем в прошлый, особенно текст для комплексного анализа, но в то же время достаточно интересные. У участников появилась возможность проявить свою оригинальность. К примеру, в одном из зданий текст для анализа был такой, что в нем приемлемы многие трактовки смысла, можно было сравнить с различными произведениями жанра научной фантастики. Также мне очень понравилось задание, где нужно было написать вступительную статью к альбому с иллюстрациями. Тут интересно работать именно с графическим материалом.
О ПОБЕДЕ
Результатом очень довольна. В этом году я написала олимпиаду гораздо лучше, чем в прошлый раз. Если получится принять участие в заключительном этапе, то буду очень-очень рада. Это моя мечта – попасть на заключительный этап.

Министерство здравоохранения Республики Коми 14.05.2025
Министр здравоохранения Республики Коми Ирина Кондратьева встретилась со студентами медицинского колледжа в рамках образовательного проекта «Разговоры о важном». Тема встречи была посвящена уникальному вкладу оленно-транспортных батальонов в победу в Великой Отечественной войне на Карельском фронте.
Мероприятие организовано по поручению врио Главы Республики Коми Ростислава Гольдштейна. Согласно инициативе, заместители Председателя Правительства, министры и руководители муниципалитетов проводят тематические уроки в образовательных учреждениях региона.
В ходе встречи Ирина Кондратьева подчеркнула важность сохранения исторической памяти и защиты суверенитета страны. Особое внимание в выступлении министр уделила страницам истории Великой Отечественной войны, связанным с использованием оленей в военных операциях. Она рассказала студентам о том, что в условиях Крайнего Севера, где передвижение обычного транспорта было невозможно из-за бездорожья, глубокого снежного покрова и сложного рельефа местности, именно олени стали незаменимыми помощниками советских солдат.
«На фронте одной из задач оленно-транспортных батальонов являлась эвакуация раненых. Оленья упряжка с лёгкими нартами помогала фронтовым медикам. На оленях во время войны с линии фронта и из тыла противника было вывезено более 10 тысяч раненых солдат», – отметила Ирина Кондратьева.
Будущие медики с большим интересом слушали рассказ о подвиге оленеводов и санитаров, которые в экстремальных условиях спасали жизни раненых бойцов. Для многих студентов эта информация стала настоящим открытием и позволила по-новому взглянуть на историю медицины военного времени.