Пенсионерка из Усинска потратила шесть миллионов рублей на «защиту» сбережений
БНК 09.04.2025 18+
Все началось со звонка якобы курьера маркетплейса.
Как сообщает МВД по Коми, в полицию Усинска обратилась 73-летняя местная жительница с заявлением о крупном мошенничестве. Женщина рассказала, что стала жертвой продуманной схемы обмана, в результате которой лишилась личных сбережений.
По словам горожанки, ей позвонил неизвестный, представившись курьером маркетплейса, сообщил, что ей направлен заказ. Он попросил назвать код из смс, якобы необходимый для доставки, что потерпевшая и сделала. Вскоре заявительнице пришло сообщение о взломе ее аккаунта на портале госуслуг с указанием номера «службы поддержки». Позвонив на указанный телефон, женщина услышала ложное утверждение, что от ее имени оформлена доверенность для совершения финансовых операций с ее банковскими счетами, что злоумышленники пытаются перевести ее накопления для финансирования ВСУ. Мошенники убедили женщину «обезопасить» деньги, для этого рекомендовали перевести их через банкомат на «виртуальный счет», который потерпевшая установила по рекомендациям звонивших. Так, в финансовой организации она перевела аферистам около 6 миллионов рублей.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
