Отделение СФР по Коми оплатило пособия по беременности и родам работающим женщинам региона на 647,8 млн рублей
07.10.2026 00:00
На меру поддержки могут рассчитывать женщины, застрахованные в системе обязательного социального страхования в части временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Статус застрахованного лица приобретается физическими лицами при заключении трудового договора.
Такая возможность есть и у индивидуальных предпринимателей, заключивших договор добровольного страхования по обязательному социальному страхованию (ОСС) с Социальным фондом и уплативших страховой взнос. Для заключения договора индивидуальному предпринимателю необходимо подать заявление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования России.
Заявление может быть представлено в региональное Отделение СФР в письменной форме лично (через уполномоченного представителя), через МФЦ (при наличии соглашения с таким МФЦ), посредством почтовой связи или через портал Госуслуг.
Чтобы получить пособие по беременности и родам в 2027 году индивидуальный предприниматель должен уплатить взнос до конца 2026 года. Размер взноса рассчитывается по формуле: МРОТ × 2,9% × 12 месяцев. В 2026 году МРОТ – 27 093 рубля, соответственно, взнос составляет 9 428 рублей (плюс районный коэффициент для жителей Коми).
Самозанятые граждане, уплачивающие налог на профессиональный доход, имеют право только на пособие по временной нетрудоспособности.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться за консультацией в обсуждения группы Отделения Соцфонда по Республике Коми в социальной сети ВКонтакте или единый контакт-центр — 8-800-10-000-01 (звонок бесплатный).
Сообщества Отделения СФР по Коми в соцсетях:
https://t.me/sfr_komi
https://ok.ru/sfr.rkomi
https://vk.com/sfr_komi
https://max.ru/sfr_komi


Отделение СФР по Коми оплатило пособия по беременности и родам работающим женщинам региона на 647,8 млн рублей