Отделение СФР по Коми направило 647,8 млн рублей на пособия по беременности и родам
07.10.2026 00:00
С начала года Отделение Социального фонда России по Республике Коми оплатило пособия по беременности и родам 2403 работающим женщинам региона. Общая сумма выплат составила 647,8 млн рублей.
В 2026 году минимальный размер пособия за стандартный отпуск в 140 дней превышает 124 тыс. рублей (без учета районного коэффициента), а максимальная выплата может достигать более 955 тыс. рублей.
На меру поддержки могут рассчитывать женщины, застрахованные в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Статус застрахованного лица приобретается при заключении трудового договора.
Такая возможность есть и у индивидуальных предпринимателей, заключивших договор добровольного страхования с Социальным фондом и уплативших страховой взнос. Для этого необходимо подать заявление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования России. Сделать это можно лично, через МФЦ (при наличии соглашения), по почте или через портал Госуслуг.
Чтобы получить пособие по беременности и родам в 2027 году, индивидуальному предпринимателю необходимо уплатить взнос до конца 2026 года. Размер взноса рассчитывается по формуле: МРОТ × 2,9% × 12 месяцев. В 2026 году МРОТ составляет 27 093 рубля, соответственно, взнос равен 9 428 рублям (плюс районный коэффициент для жителей Коми).
Самозанятые граждане, уплачивающие налог на профессиональный доход, имеют право только на пособие по временной нетрудоспособности.
Все эти меры — часть национального проекта «Семья», цель которого создать в России максимально комфортные условия для рождения и воспитания детей.
За консультацией можно обратиться в обсуждения группы Отделения Соцфонда по Республике Коми во «ВКонтакте» или в единый контакт-центр по телефону 8-800-10-000-01 (звонок бесплатный).


Отделение СФР по Коми направило 647,8 млн рублей на пособия по беременности и родам