Организации в Коми могут принять участие в конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда
19.05.2025
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми объявляет о начале приема заявок для участия в республиканском смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организации.
Цель смотра-конкурса – стимулирование работодателей к обеспечению безопасных условий труда работников, совершенствование системы управления охраны труда, а также распространение передового опыта работы по организации безопасных условий труда в организациях.
Для участия в смотре-конкурсе приглашаются организации всех форм собственности. Смотр-конкурс проводится среди организаций, расположенных на территории Республики Коми, по итогам 2024 года по следующим номинациям:
1) организация производственной сферы;
2) организация непроизводственной сферы;
3) организация нефтегазовой отрасли.
Заявки на участие в смотре-конкурсе принимаются по 30 июня 2025 года включительно:
− в электронном виде (сканированный вариант заявки) на адрес электронной почты expert@mintrud.rkomi.ru;
− на бумажном носителе лично, почтовой связью по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174.
Дополнительную информацию о смотре-конкурсе можно получить по телефону: 8 (8212) 286-090 доб. 290, 292.
*Положение о смотре-конкурсе утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 28.05.2008 г. № 138 «О республиканском смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми».

13.06.2025
Галина Петровна всю свою трудовую деятельность посвятила финансовой системе. 16 лет проработала в районных финансовых отделах: счетоводом, инспектором, бухгалтером в инспекции госдоходов, инспектором и старшим инспектором по бюджету, главным бухгалтером. С должности главного бухгалтера финансового· отдела Княжпогостского района в 1970 году переведена в аппарат Министерства финансов Коми АССР, где работала 26 лет, из них главным бухгалтером 24 года.
«...Во исполнение документов Министерства финансов РСФСР в 80-х годах прошлого века активно проходила централизация бухгалтерского учета. Централизацию проводили по отраслям. Она позволяла должности главного бухгалтера укомплектовывать специалистами с образованием и опытом работы. Появилась взаимозаменяемость в бухгалтерии, система проведения экономической учебы с работниками централизованных бухгалтерий, с материально-ответственными лицами и руководителями учреждений. Это влияло на своевременное качественное оформление первичных документов, а также правильное оформление руководителями приказов по вопросам исполнения смет расходов.
Отсутствие в республике потребного количества квалифицированных работников бухгалтерского учета заставило нас серьезно заниматься подготовкой кадров. Неоднократно министр финансов Гусаров Иван Матвеевич со мной выходили по этому вопросу к ректору Госуниверситета Витязевой Валентине Александровне. Она, ознакомившись с данными образовательного уровня бухгалтеров в республике, поддерживала нас в открытии в СГУ вечернего, а позднее заочного отделения по подготовке бухгалтеров. Первые годы приходилось мне читать лекции в бюджетной группе по бухгалтерскому учету, а в дальнейшем несколько лет была председателем государственной экзаменационной комиссии.
При статуправлении Коми АССР была создана бухгалтерская школа, при ней проводили 1-2 месячные курсы повышения квалификации бухгалтеров, а позднее по просьбе Минфина Коми АССР в Сыктывкаре был открыт филиал Ленинградского финансово-экономического техникума. По согласованию с областным советом профсоюза, через каждые пять лет проводилась аттестация бухгалтерских работников.
Согласно постановления Совета Министров Коми АССР, в республике проводилось соцсоревнование за образцовую постановку бухгалтерского учета с установлением призовых мест. Победители определялись по итогам года.
С главными бухгалтерами финорганов и отдельными бухгалтерами сельпосоветов проводились семинары на базе образцовых бухгалтерий и лучших финансовых органов.
В период проведения проверок состояния учета и отчетности в централизованных бухгалтериях и учреждениях, ведущих учет самостоятельно по разработанной бухгалтерией Министерства памятке, проверяющие изыскивали значительные суммы дополнительных доходов в бюджет.
Министерство финансов РСФСР доверяло Министерству финансов Коми проверки в областных финансовых управлениях по организации работы, совершенствования бухгалтерского учета и контроля за его состоянием в бюджетных учреждениях. Так проверялись нами Пензенская и Ивановская области.
Я себя считаю счастливой в работе, меня окружали простые, знающие специалисты, понимающие люди. Трошев Егор Михайлович (Княжпогостский район), Гусаров Иван Матвеевич, Захаров Александр Валентинович. Это руководители с большой буквы, большие труженики, специалисты своего финансового дела.
В бухгалтерской работе применяли канцелярские счеты, малую технику, две бухгалтерские машины Аскота. От такой механизации облегчения в работе практически не было. Приходилось работать вечерами и в выходные дни. Очень тяжело было проживать в командировках, особенно в сельских районах. Гостиницы были плохие, холодные, туалеты на улице, столовые по многим причинам часто не работали. До Объячево, Койгородка, Усть-Кулома, Корткероса из-за отсутствия автомобильных дорог добирались на маленьких самолетах.
Каждый понедельник в 8.30 утра проводились политинформации. Ежемесячно проводились партийные, профсоюзные, комсомольские собрания, занятия экономической учебы, заседания партийного бюро и профсоюзного комитета. Политинформация и занятия экономической учёбы проводились в основном начальниками отделов. Большинство партийных собраний проводились открытыми.
В коллективе на протяжении ряда лет была выработана практика взаимных проверок работы между отделами, результаты рассматривались на собраниях. Явка сотрудников на такие собрания и занятия была строго обязательной...»