Всего обработано новостей: 193511
Обработано новостей за 72 часа: 382

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на 16 февраля 2021 года

Официальный портал МО МР "Корткеросский" 15.02.2021 18+


1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.  1.1. Прогноз метеорологических условий.  По Республике: Переменная облачность. Временами небольшой снег. Ветер С и СЗ 3-8 м/с, на крайнем северо-востоке 7-12 м/с, местами метель; на юге переменный 1-5 м/с. Температура ночью -30...-35, днем -22...-27, в отдельных районах ночью -37...-42, днем -28...-33, на крайнем юго-западе ночью -24...-29, днем -17...-22°С.  По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Временами небольшой снег. Ветер переменный 1-5 м/с. Температура ночью -28...-30, днем -19...-21°С.   Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.       Опасные метеорологические явления: Аномально холодная погода на всей территории Республики Коми сохранится по 24 февраля 2021 года.  Прогноз температуры по городам РК  на 16 февраля 2021 года  Фактические данные за  14 февраля 2021 года  Города  Min температура ночью  Max температура днем  Средняя суточная температура  воздуха  Воркута  -31...-33  -29...-31  -36  Инта  -32...-34  -30...-32  -36  Усинск  -30...-32  -28...-30  -29  Печора  -30...-32  -27...-29  -33  Вуктыл  -33...-35  -26...-28  -28  Ухта  -33...-35  -23...-25  -26  Прогноз погоды на 17-18 февраля 2021 года  Переменная облачность. Местами небольшой снег. Ветер переменный 1-5 м/с. Температура в северных и центральных районах ночью -33...-38, местами -39...-44, днем -23...-28, на северо-востоке -30...-35, в южных районах ночью -30...-35, местами -25...-30, днем -22...-27, на крайнем юге -17...-22°С.  2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.  3. Гидрологическая обстановка:  На реках Республики Коми ледостав.    Всего на территории республики функционируют 100 ледовых переправ (из них 94 – автомобильные, 6 – пешеходные).    Запланировано к открытию ледовых переправ – 103, в том числе 98 – автомобильных, 5 – пешеходных.  3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.  3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.  4. Биолого-социальная обстановка:  На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 38338 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 36992 чел. За сутки зарегистрировано 121 случай заражения.   5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.  6. Прогноз чрезвычайных ситуаций  6.1. Природные - техногенные ЧС:    Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:  - существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличение нагрузки на электросети в связи низкими температурами, метель);   - существует вероятность увеличения количества ДТП (до 0,5), в т.ч. с участием детей (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД водителями автотранспорта, накаты, отказ узлов и агрегатов транспортных средств из-за низких температур, метель);  - возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (до 0,4) (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД водителями автотранспорта, накаты, отказ узлов и агрегатов транспортных средств из-за низких температур).          Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:  №п/п  Начало – окончание  участка, км  Район  Протяженность, км  Преобладающая  ширина проезжей части, м  1  785-779  Сыктывдинский  6 км  9 м  2  777-767  11 км  9 м  3  765-759  6 км  9 м  4  724-711  Сысольский  13 км  9 м  5  707-701  6 км  9 м  6  695-667  38 км  9 м  7  622-607  Прилузский  15 км  9 м  8  601-585  16 км  9 м  9  549-523  26 км  9 м    6.2. Техногенные ЧС:  Возможны следующие ЧС и происшествия, по критериям, не попадающим под ЧС:  - существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: увеличение нагрузки на электросети, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);  - возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей, установление аномально холодной погоды);  - существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: дефекты железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и неисправность оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, установление аномально холодной погоды);  - существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);  - возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);  - существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);  - существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, отказ узлов и агрегатов транспортных средств из-за низких температур, метель);  - существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).  6.3. Биолого-социальные ЧС:  - существует риск обморожения при резких понижениях температуры воздуха;  - существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;  - существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений;  - существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;  - существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;  - по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышается вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;  - по сведениям Управления Россельхознадзора по Республике Коми картофель, выращенный на территории Усть-Куломского, Сыктывдинского, Сысольского, Усть-Вымского, Княжпогостского, Прилузского, Койгородского районов, г. Сыктывкара, может оказаться переносчиком карантинного заболевания картофеля – глободероза, причиной возникновения которого является золотистая картофельная нематода;  - в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неисправности газового оборудования, неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.    7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.  - организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований и пожарно-спасательных подразделений, экстренных служб и служб жизнеобеспечения населения;  По недопущению пожаров:  - обеспечить контроль над выявлением и ликвидацией очагов возгораний на полигонах ТКО и на торфяных месторождениях;  - организовать оповещение (информирование) населения о прогнозируемом гидрометеорологическом явлении и риске возникновения ЧС и происшествии;  - совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;  - совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;  - совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;  - проверить состояние пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;  - организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;  - обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием интернет-портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.  По недопущению происшествий на водных объектах:  - в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по льду, а также провала под лед людей и техники, организовать доведение информации до населения, выставление аншлагов.  По недопущению аварий на транспорте, заторов на дорогах:  - организовать контроль состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;  - поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений;  - совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.   По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:  - обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;  - обратить внимание на водозаборные колонки в случае понижения среднесуточной температуры воздуха в целях недопущения их замерзания и дальнейшего нарушения холодного водоснабжения;  - проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;  - в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.  По недопущению биолого-социальных происшествий:  - организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;  - организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;  - организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;  - совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;  - организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей и при прогреве автомобилей в гаражах;  - в целях предотвращения травматизма населения организовать очистку крыш от снега и сосулек, отсыпку тротуаров, дворовых территории;  - усилить разъяснительную работу и провести профилактические мероприятия по предотвращению пропажи людей в лесах;  - организовать мероприятия по предупреждению распространения зараженного нематодой картофеля за границы карантинной фитосанитарной зоны.  По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений:  - осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;  - работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);  - проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;  - размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;  - обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.  По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:  - организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;  - заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;  - уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;  - главам (руководителям) администраций муниципальных образований при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.     Заместитель начальника   Главного управления С.В. Марчишак                                      

83