Всего обработано новостей: 193365
Обработано новостей за 72 часа: 566

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 18 июня 2024 года

16.06.2024


1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Переменная облачность. Преимущественно без осадков, на крайнем юге днем небольшой дождь. Ветер СЗ с переходом на ЮВ 5-10 м/с, на крайнем северо-востоке СЗ 9-14 м/с. Температура ночью +7...+12, днем +21...+26, на северо-востоке ночью +4...+9, днем +15...+20, на крайнем северо-востоке ночью -1...+4, днем +5...+10°С.
По Сыктывкару: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер ЮВ 4-9 м/с. Температура ночью +10...+12, днем +24...+26°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК
на 18 июня 2024 года Фактические данные за
17 июня 2024 года
Города Min температура ночью Max температура днем Средняя суточная температура воздуха
Воркута -1...+1 +5...+7 5
Инта +1...+3 +10...+12 8
Усинск +3...+5 +16...+18 9
Печора +7...+9 +19...+21 10
Вуктыл +8...+10 +20..+22 11
Ухта +7...+9 +22...+24 12
Прогноз погоды на 19-20 июня 2024 года:
Облачно с прояснениями. Кратковременные дожди, местами ливни с грозами. 19.06 в северных районах местами небольшой дождь. Ветер ЮВ с переходом на западной четверти 5-10 м/с, в отдельных районах порывами 15-20 м/с. Температура ночью +11...+16, днем +22...+27, местами ночью +4...+9, днем +14...+19°С. В Воркутинском районе: Переменная облачность. Без осадков. Ветер восточной четверти 5-10 м/с. Температура ночью -2...+3, +8...+13°С.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Республики Коми не зафиксировано.
Сохраняется рост уровней воды на реках крайнего юга, на реках Вычегодского и Мезенского бассейнов с интенсивностью от 5-69 см в сутки.
Сохраняется средний ледоход в верхнем течении реки Колвы и редкий ледоход в нижнем течении р. Усы. На остальных участках рек чисто.
Заканчивается формирование максимальных уровней воды первого пика весеннего половодья на реках Колва и Уса. 
Прохождение максимумов ожидается 18-19 июня на отметках:
р. Уса — г/п Петрунь 760 см;
                 г/п Адзьва 1020 см;
                 г/п Усинск 1010 см;
р. Колва — г/п Усть-Колва 990 см.
На р. Вашка у с. Вендинга вода вышла на пойму.
На р. Печора у с. Усть-Кожва, у с. Усть-Уса, у п. Мутный Материк, у с. Щелья-Юр, у с. Усть-Цильма и у с. Ермицы, на р. Сула у п. Коткино, на р. Уса у с. Петрунь, у г. Усинск и у п. Адзьва, на р. Колва у с. Усть-Колва и у п. Хорей-Вер, на р. Вишера у с. Лунь, на р. Вычегда у п. Помоздино, на р. Пижма у д. Боровая вода на пойме.
Река, озеро/ пункт наблюдения Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ) Наблюдаемый уровень, (см) Изменения за сутки, (см) (+/-) Превышение над критическим (см) (+/-) Характеристика состояния реки, толщина льда
р.Летка/ Летка 550/- 62 +5 -488 Чисто
р.Луза/ Объячево 610/- 193 +6 -417 Чисто
р.Вычегда/ Помоздино 585/- 420 -1 -165 Чисто
р.Вычегда/ Усть-Нем 700/- 361 +18 -339 Чисто
р.Вычегда/ М. Кужба 660/- 279 +8 -381 Чисто
р.Вычегда/ Сторожевск 560/- 226 +19 -334 Чисто
р.Вычегда/Сыктывкар 580/640 141 +20 -439 Чисто
р.Вычегда/ Межог 815/- 251 +18 -564 Чисто
р.Вишера/ Лунь 680/- 346 +20 -334 Чисто
р.Локчим/ Лопыдино 450/- 146 +14 -304 Чисто
р.Сысола/ Койгородок 400/- 42 -4 -358 Чисто
р.Сысола/ Первомайский 580/- 210 +5 -370 Чисто
р.Вашка/ Вендинга 480/- 265 +33 -215 Чисто
р. Вашка/ Важгорт 460/- 245 +21 -215 Чисто
р.Печора/ Якша 690/- 303 -34 -387 Чисто
р.Печора/ Троицко-Печорск 735/- 400 +12 -335 Чисто
р.Печора/ Шердино 800/- 354 -10 -446 Чисто
р.Печора/ Усть-Щугор 1200/- 702 -86 -498 Чисто
р.Печора/ Усть-Кожва 750/850 554 +45 -196 Чисто
р.Печора/ Усть-Уса 1120/- 1027 +26 -93 Чисто
р.Печора/ Мутный Материк 1060/- 921 +17 -139 Чисто
р.Печора/ Щелья Юр 1145/- 1002 +27 -143 Чисто
р.Печора/ Усть-Цильма 1030/- 886 +14 -144 Чисто
р.Печора/ Ермицы 1030/- 872 +7 -158 Чисто
р.Ижма/ Усть-Ухта 790/- 307 +46 -483 Чисто
р.Ижма/ Ижма 600/- 177 +22 -423 Чисто
р.Ухта/ Ухта 590/- 381 -8 -209 Чисто
р.Цильма/ Трусово 850/- 338 -22 -512 Чисто
р.Пижма/ Боровая 750/- 379 +21 -371 Чисто
р.Уса/ Петрунь 840/- 754 +13 -86 Чисто
р.Адзьва/ Харута 920/- 818 -21 -102 Чисто
р. Колва/ Усть-Колва 1100/- 967 +34 -133 Чисто
р. Б. Инта/Инта 630/- 427 -55 -203 Чисто
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: 18 июня по республике ожидается III, местами II класс горимости. 19-20 июня будет преобладать в северных районах II- III, на юге I класс пожароопасности. 
I класс (0): не прогнозируется;
II класс (5): МО «Троицко-Печорский», МО «Вуктыл», МО «Сосногорск», МО «Печора», МО «Интинский»;
III класс (14): МО «Корткеросский», МО «Усть-Куломский», МО «Удорский», МО «Усть-Вымский», МО «Княжпогостский», МО «Ухта», МО «Ижемский», МО «Усинск», МО «Сыктывкар», МО «Сыктывдинский, МО «Сысольский», МО «Койгородский», МО «Прилузский», МО «Усть-Цилемский»;
IV класс (0): не прогнозируется;
V класс (0): не прогнозируется.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски: 
Возможны следующие ЧС, происшествия:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств)
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п Начало – окончание
участка, км Район Протяженность, км Преобладающая
ширина проезжей части, м
1 785-779 Сыктывдинский 6 км 9 м
2 777-767 11 км 9 м
3 765-759 6 км 9 м
4 724-711 Сысольский 13 км 9 м
5 707-701 6 км 9 м
6 695-667 38 км 9 м
7 622-607 Прилузский 15 км 9 м
8 601-585 16 км 9 м
9 549-523 26 км 9 м
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС:
- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;
- существует вероятность подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период сильных дождей по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией и дренажной системой;
- существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, повреждения мостов, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;
- в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
-  в соответствии с протоколом от «Республиканской ветеринарной лаборатории» о случае исследований материалов павшего животного с подтверждением наличия у павшего животного (лиса) заболевания бешенство на территории Республики Коми, существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода.
- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).
По безопасному пропуску весеннего половодья:
- организовать работу территориальных звеньев РСЧС в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с высокими уровнями воды;
- организовать мониторинг обстановки, в том числе с использованием ресурсов космического мониторинга;
- регулярно проводить информирование населения посредством всех имеющихся способов о параметрах прохождения весеннего половодья с рекомендациями о соблюдении правил безопасности и мер предосторожности;
- на период весеннего половодья обеспечить транспортное сообщение аварийных и экстренных служб, а также необходимые мероприятия по обеспечению жизненно-важных запасов для населения и бесперебойного функционирования организаций, учреждений и других общественных объединений;
- при необходимости организовать устройство временных объездных путей подтапливаемых участков автодорог.
По недопущению происшествий на водных объектах:
- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;
- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми».
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- организовать заблаговременную расчистку ливневой канализации и дренажных систем в населенных пунктах, в первую очередь в местах, подверженных угрозе подтопления при обильных осадках (таянии снега);
- организовать заблаговременную расчистку водопропускных систем во избежание размыва и подтапливания дорог;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- организовать информирование населения о складывающейся обстановке на автодорогах (с учетом возможных ограничений), готовность мобильных и стационарных пунктов обогрева и питания.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения;
- обеспечить готовность резервных источников питания. 
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать взаимодействие с гидрологической службой муниципального образования, главами, старостами сельских поселений по уточнению уровней на акваториях и своевременное доведение информации до взаимодействующих служб и населения;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.
- проведение разъяснительной работы среди местного населения по профилактике бешенства у животных (вакцинация, ограничение контакта домашних животных с беспризорными)
- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах: 
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристские маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению.
По недопущению пожаров:
Для органов местного самоуправления и государственной противопожарной службы:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- организовать размещение в СМИ, интернет-ресурсах (сайты, социальные сети, и др.) о происшедших пожарах и последствий от них, соблюдении требований пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
- обеспечить проведение профилактической работы в образовательных учреждениях, с родительскими комитетами, непосредственно с родителями и опекунами о мерах пожарной безопасности в жилье, запрете оставления детей одних без присмотра;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
- обеспечить доступность подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
Для руководителей организаций:
- организовать проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками о соблюдении требований пожарной безопасности на рабочих местах, быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, эксплуатации пиротехнической продукции, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;
-  обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;
- организовать проведение дополнительных проверок (ревизий) электрооборудования и повседневного контроля его состояния на подведомственных объектах, а также выполнение мероприятий, направленных на недопущение эксплуатации электропроводов и кабелей, имеющих повреждения изоляции, неисправных и нестандартных (самодельных) электроприборов, несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей. Принимать оперативные меры по ремонту и замене электроустановок и электроприборов, не прошедших соответствующих испытания (осмотры), имеющие повреждения или превышение срока службы;
- обеспечить контроль за соблюдением противопожарного режима на подведомственных объектах; 
- обеспечить работоспособность источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездных путей к ним.

17