Всего обработано новостей: 190525
Обработано новостей за 72 часа: 313

О работе Управления Роспотребнадзора за 1 квартал 2025 года

17.04.2025


В 1 квартале 2025 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальные отделы поступило 1021 обращение граждан, в том числе 928 письменных и 93 устных. Большинство обращений – 542, более половины - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 479 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 111-23% обращений. Увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 64 – 13,4% и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья –51 – 10,6%,
Стабильным на протяжении последних лет остается количество обращений на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 46 – 9,6%. Не снижается количество обращений по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 45 – 9,4 %
Далее по мере убыванию идут жалобы: на содержание территорий городских и сельских поселений – 32 - 6,7%; на неудовлетворительное качество питьевой воды и атмосферного воздуха – по 20 обращений – по 4,1%; на организацию питания населения – 18 – 3,7%.; обращения с жалобами на условия воспитания и обучения – 17 – 3,5%.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли -276 – 50,9%, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 62- 11%. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 59 - 10,9%; на оказание финансовых услуг – 38 – 7%; на оказание бытовых услуг – 17 – 3,1%, Также из года в год не снижается количество жалоб на оказание медицинских услуг, их количество в общей массе около 3% (15 обращения).
По результатам рассмотрения обращений заявителей, поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 767 – 87% обращений, 112 – 12,6% обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых, было выдано 112 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
 

81