Всего обработано новостей: 173585
Обработано новостей за 72 часа: 373

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 9 месяцев 2024 год

26.10.2024


За 9 месяцев 2024 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 3119 обращений граждан, в том числе 2759 письменных и 360 устных. Большинство обращений - 1666 (около 54%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1453 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 447-31% обращений.
Жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 140- 9,6%; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 139– 9,5 %.
Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –133 – 9,4%, на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья –124 – 8,5%, на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 82 – 5,6%; обращения с жалобами на условия воспитания и обучения – 67 – 4,6%. Стабильным на протяжении последних лет остается количество обращений на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 76 – 5,2%; на организацию питания населения – 63 – 4,3%.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 908 – 54,5%, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 153-9,1%. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 112 - 6,4%; на оказание бытовых услуг – 80 – 4,8%, на оказание финансовых услуг – 96 – 5,7%; на оказание транспортных услуг – 41 – 2,5%. Также из года в год не снижается количество жалоб на оказание медицинских услуг, их количество в общей массе около 3% (47 обращения).
По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 2576 – 83% обращений, 378 - 12% обращений направлено по подведомственности в иные органы, 11 обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, при проведении которых факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, было выдано 378 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 20 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.
 

156