Всего обработано новостей: 194138
Обработано новостей за 72 часа: 348

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 1 квартал 2023 года

21.04.2023


В 1 квартале 2023 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 982 обращения граждан, в том числе 761 письменных и 221 устных. Большинство  поступивших обращений - 655 (66%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 327 – обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Традиционно самый большой удельный вес обращений  составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях –  27,5 %; жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 8,8 %; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления составили – 4,9%. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 14% и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 8,9%. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия воспитания и обучения – 6,4%; на неудовлетворительное качество питьевой воды –6%; %; на организацию питания населения – 3,7 %; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 3,6%; на условия труда – 2,7%.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей  остаются  жалобы  в сфере розничной торговли-52%, в сфере оказания услуг- 48%, в том числе в сфере жилищно-коммунальных услуг- 21,5%.

Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,6%; на оказание бытовых услуг – 4,1%; на оказание финансовых услуг – 2,7%; на оказание транспортных услуг – 1,2%. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 9%.

По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 759 обращениям, 112 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения предварительных проверок,  профилактических визитов или внеплановых проверок.  

По результатам рассмотрения обращений  выдано 98 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, подано два исковых заявления в судебные органы в защиту прав потребителей товаров розничной торговли  и один иск в защиту прав потребителей в сфере оказания услуг.

Напоминаем, что по вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

128